CT AGRO ОТМЕЧАЕТ ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ НА СЕЛЬХОЗТЕХНИКУ В КАЗАХСТАНЕ

13.02.2020 2 490

Эксперты компании CT AGRO — одного из крупнейших дилеров Казахстана, осуществляющего на протяжении 20 лет поставки и комплексное сервисное обслуживание зарубежной техники, выделили основные тренды на рынке сельхозмашин. Так, одним из ключевых факторов, формирующих спрос на сельскохозяйственную технику, становятся климатические изменения, подкрепленные стремлением фермеров модернизировать производственные процессы. В результате расширения севооборота и внедрения новых технологий, увеличивающих урожайность, растет спрос на посевные комплексы. В свою очередь через два-три года изменится объем и структура спроса на уборочную технику.
Отмечаемое в последние годы постепенное повышение среднегодовых температур, изменения в режиме осадков, сроках созревания и уборки растений в одних случаях вынуждает, а в других – позволяет фермерам возделывать новые культуры, менять и расширять севооборот в хозяйствах. Это приводит к повышению спроса на специализированные посевные комплексы, обеспечивающие высокую точность глубины заделки семян, в зависимости от культуры, что позволяет семенам уже на старте иметь конкретное преимущество. Также возросла необходимость в приобретении более совершенных прицепных орудий для проведения почвообрабатывающих работ. Как прогнозируют в CT AGRO, стремление фермеров повысить эффективность бизнеса за счет обновления парка техники и использования современных технологий, приведут к увеличению объема реализации именно посевной и почвообрабатывающей техники на рынке Казахстана в ближайшие год-два на 15-20%.
По мнению экспертов компании, перемены ждут и сферу технологий ухода за посевами. Помимо орошения возникает необходимость во внесении дополнительных удобрений, средств защиты растений, гербицидов, так как повышенная влажность способствует активному росту сорняков. Поэтому вторым устойчивым трендом на рынке сельхозтехники Казахстана будет увеличение спроса на опрыскиватели.
При этом практически неизменным остается спрос на тракторы. В среднем — в сегменте доля западных брендов составляет около 30%. За прошедшие несколько лет аграрии смогли обновить парк этих машин, работающих сегодня в комбинации с высокопроизводительными прицепными орудиями.
Изменения в технической оснащенности агрохозяйств скажутся на сегменте зерноуборочных комбайнов. Так, расширение перечня возделываемых культур и рост урожайности потребует от хозяйств корректировать парк уборочной техники, приобретать более производительные, универсальные и тем самым максимально эффективные машины, внедрять технологии дистанционного мониторинга и высокоточного земледелия. В целом продажи машин западных брендов могут быть увеличены на 20%.
«На рынке сельскохозяйственной техники мы работаем ровно 20 лет и видим, как он изменился, – отмечает руководитель отдела продаж компании CT AGRO Нуржан Нурмаганов. – Сегодня аграрии больше ориентированы на внедрение технологических изменений, расширение севооборота, диверсификацию производства и повышение урожайности. Поэтому растет интерес именно к новейшим образцам техники. Также рынок стимулируют меры государственной поддержки. В частности, субсидирование развития растениеводческих и животноводческих хозяйств. Кроме того, аграрии стремятся использовать текущие высокие цены на основные категории сельхозпродукции, чтобы модернизировать свое производство. И мы готовы поставлять фермерам высокопроизводительные машины, обучать их эффективной эксплуатации, сопровождать качественным и своевременным сервисным обслуживанием».

Поделиться:

Похожие статьи