Маркировка загонит бизнес в тень
К такому мнению бизнес пришел в ходе Проектного офиса НПП «Атамекен».
Сегодня ряд отраслевых ассоциаций обеспокоен последствиями и рисками от обязательной маркировки в Казахстане в отношении продовольственных товаров повседневного спроса. По словам представителей ассоциации безалкогольных напитков и соков и молочного союза Казахстана, обязательная маркировка приведет к удорожанию продукции и банкротству малых и средних компаний.
По предварительным цифрам потери от маркировки безалкогольных напитков в год составит 28,9 млрд тенге, молочных продуктов – 4,5 млрд тенге.
«Бизнес не готов к тотальной маркировке. Маркировка должна быть обдуманной и экономически целесообразной», — отметила представитель ассоциации прямых продаж Казахстана.
В России один код без НДС стоит 50 копеек. Сколько будут стоить коды в Казахстане, пока неизвестно. Однако нововведение отразиться и на потребителях. Установка оборудования, для чипирования может обойтись предприятиям в несколько десятков тысяч евро, что ощутимо ляжет на плечи потребителя. Предприниматели предложили вернуться к маркировке подакцизных товаров и пилотным проектам. При этом, исключая социально значимые товары.
Бизнес отметил, что при формировании перечня маркируемых товаров в Казахстане необходимо учитывать положительные и негативные последствия влияния маркировки по каждой группе товаров. В связи с чем, Нацпалата отметила необходимость проведения комплексной сравнительной оценки всех этих факторов и только после этого принимать решения.
В Госдуме России во время круглого стола прошедшего вчера, участники под руководством главы аграрного комитета Госдумы Владимира Кашина, также выражают свое сомнение в целесообразности внедрения маркировки с точки зрения эффективности противодействия нелегальному обороту, сообщает БОСС-Агро.
В проекте отмечается, что «целесообразность введения системы маркировки для молочной продукции вызывает дополнительные сомнения, если обратить внимание на экономические затраты участников рынка и рост цен, к которому приведет внедрение системы. Основными источниками затрат являются необходимость обеспечения печати кода на потребительской упаковке, необходимость приобретения кодов, а также необходимость изменения бизнес-процессов, связанных с логистикой, документооборотом и других».