Зерновой сектор восстанавливается после пандемии — МСЗ
Выступавшие на конференции Международного совета по зерну (МСЗ), состоявшейся 8-9 июня, заявили, что глобальная цепочка поставок зерновых и масличных культур успешно справляется с COVID-19, несмотря на проблемы с предложением рабочей силы, закрытыми границами, высокими транспортными расходами и резкими колебаниями спроса, в частности, отказ от биодизеля, поскольку использование транспортных средств резко сократилось из-за того, что люди во всем мире сидели дома, сообщает портал world-grain.com.
В секторе кормов возникли проблемы с обеспечением безопасности рабочей силы, и они получили напоминание о том, что резервные запасы необходимы для покрытия потрясений в системе, в то время как производители и трейдеры масличных культур с нетерпением ждут возобновления спроса на биотопливо. Что касается зерновых, то благоприятная погода в ряде стран, улучшила перспективы производства.
В ходе группового обсуждения спроса на корма Джастин Шеррард, глобальный стратег по животному белку в Rabobank, обратил внимание на проблему доступности рабочей силы после пандемии.
«У сектора животноводства, особенно 12 месяцев назад, были огромные проблемы с поддержанием безопасных условий труда на своих предприятиях», — сказал он. «В некоторых случаях, например, с говядиной, мы все еще работаем над сокращением отставания в поставках, которое возникло в результате замедления работы предприятий. Большая часть проблем уже позади, но остается более широкий вопрос доступности рабочей силы. Во многих частях мира по-прежнему довольно сложно найти рабочих, особенно на некоторые из наиболее трудоемких операций по обвалке».
Также читайте: Зерновой союз РК рассказал о некоторых перспективах отечественной зернопереработки
Шеррард также указал на растущую проблему, связанную с транспортными расходами.
«Стоимость доставки из Европы в Азию, из Северной Америки в Азию, из Южной Америки в Азию — все эти расходы выросли за последние девять месяцев», — сказал он. «Хотя мы можем сказать, что эти затраты достигли своего пика, они по-прежнему являются очень высокими, вы также должны принять во внимание, что корма в настоящее время также очень дороги».
Золтан Пулай, вице-президент Европейской федерации производителей кормов (FEFAC), сказал, что первая волна пандемии «была действительно пугающей».
«Мы столкнулись с ситуацией, когда мы действительно не знали, что делать», — сказал он. «Это произошло за такой короткий период времени, но я думаю, что и наша федерация, и наши европейские организации очень успешно вели переговоры с правительствами, а также очень быстро отправляли сообщения в Европейскую Комиссию».
Первым успехом стало то, что Европейская комиссия и государства-члены ЕС создали так называемые «зеленые полосы», позволяющие транспортным средствам агропродовольственного сектора перемещаться между европейскими странами.
«Это было чрезвычайно важно», — сказал он. «Кормовые ингредиенты, а также корма не могли пересекать границы. Это могло стать очень серьезно сказаться на секторе продовольствия».
Европа, по его мнению, хорошо справилась с первой волной, но затем последовала вторая волна, которая привела к задержкам доставки, особенно из Азии.
«Товары не могли перемещаться из Центральной Азии в порты, а затем внезапно произошла большая паническая закупка, особенно со стороны производителей премиксов, которые получают все свои ингредиенты или большую их часть из Азии. Это привело к очень значительному подорожанию. Потом логистика немного успокоилась, цены снова пошли вниз, и вдруг у нас появилась третья волна. Мы по-прежнему живем в очень тяжелых условиях из-за транспортных расходов».
Цены на ингредиенты на условиях FOB в Азии снижаются, но транспортные расходы означают, что европейские покупатели платят больше.
«Все должны понять, что страховой запас — необходимость», — сказал он. «Это бремя для европейской кормовой промышленности даже сегодня».