Что проверить у культиватора или дисковой бороны HORSCH перед выходом в поле

28.02.2023 862
Техника HORSCH

Что обязательно следует проверить у культиватора или дисковой бороны перед выходом в поле? Приводим рекомендации сервисной службы компании CT AGRO, официального дилера бренда HORSCH в Казахстане, по предсезонному осмотру и обслуживанию почвообрабатывающих орудий и агрегатов HORSCH.

Своевременное и качественное техническое обслуживание, наряду с соблюдением правил эксплуатации, является залогом бесперебойной и долгосрочной работы любой почвообрабатывающей техники. Неотъемлемой частью ТО является грамотный осмотр машин перед каждым выходом в поле, но самым ответственным является первый осмотр в начале сезона.

Проверяем раму

Независимо от типа агрегата всегда начинаем с рамы. Проверяем ее целостность, отсутствие трещин. Особое внимание уделяем сварным соединениям и сочленениям, например механизму раскладывания в рабочее положение. Кроме того, контролируем состояние поперечных и диагональных балок, а также усилителей, обеспечивающих пространственную стабильность конструкции. Особенно это важно для широкозахватных культиваторов и комбинированных почвообрабатывающих агрегатов. Разумеется, проверяем и состояние тягового дышла и сцепного устройства. Здесь не должно быть трещин и чрезмерной выработки подвижных соединений и сцепки. Контролируем наличие и исправность страховочной цепи. При наличии точек смазки в шарнирах — обслуживаем их.

Проверяем затяжку крепления колос

Осмотр транспортной и рабочей ходовой части агрегата начинаем с проверки затяжки крепления колес. Также накачиваем их до необходимого давления, проверяем их на вращение. Контролируем наличие и исправность габаритного освещения и светоотражающих щитков. После этого приступаем к осмотру гидравлической системы орудия или агрегата. Проходимся по всем линиям и обратке. Проверяем отсутствие потеков и повреждений в местах соединений, на гидроцилиндрах, запорную арматуру и разъемы. Уделяем внимание исправности крепежа и правильности укладки рукавов высокого давления (РВД) и трубопроводов. Проводим проверку комплектности регулировочных клипс гидроцилиндров и исправности предохранительных устройств, предназначенных для защиты от самопроизвольного раскладывания агрегата. В завершение данного этапа целесообразно функционально протестировать всю гидравлику с трактором, а затем снова все осмотреть.

Осмотр рабочих органов и механизмов их крепления и защиты

Далее переходим к осмотру рабочих органов и механизмов их крепления и защиты. Если речь идет о дисковой бороне или комбинированном агрегате, где также используются диски, то контроль начинаем с отсутствия у них повреждений, прежде всего трещин, и чрезмерного износа. Традиционно предельным значением для вырезных сферических дисков является выработка более 50 % по высоте зубьев. Для гладких дисков — порядка 15 % от общего диаметра. Более точные значения износа, работа с которым производителем не рекомендуется, лучше посмотреть в руководстве по эксплуатации или запросить у дилера. Чрезмерно изношенные диски не только уменьшают возможную рабочую глубину, но и не способны обеспечить сплошной горизонт обработки. Наряду с самими дисками проверьте состояние подшипников их ступиц, а также их крепеж. Осматриваем стойки, крепления к раме и механизмы защиты. Также проводим ревизию всех точек обслуживания.

Крепеж в области механизма защиты стоек

Почвообрабатывающие орудия с лапами начинаем проверять с крепежа в области механизма защиты стоек и крепления к раме. Также проверяем износ рабочих органов и отражающих щитков на стойках. Обращаем внимание на состояние лап, которым приходится работать в колее трактора. Они обычно изнашиваются быстрее. Если работать предполагается лапами с боковыми «крыльями», измеряем их остаточную длину. На одной лапе они должны быть изношены равномерно. Если разница больше 2–3 см, их необходимо заменить. Конкретные параметры предельного износа для того или иного типа рабочего органа лучше уточнять в сервисной службе у дилера. Помните, использование культиватора, глубокорыхлителя или комбинированного агрегата с сильно изношенными рабочими органами приводит не только к ухудшению качества почвообработки, но и к росту расхода топлива вследствие увеличения тягового сопротивления.

Осматриваем целостность вращающихся сегментов

Почвенные катки, как работающие в качестве орудия последнего эшелона в комбинации с другими, так и эксплуатируемые отдельно, осматриваем прежде всего на целостность вращающихся сегментов. Особого внимания требуют прутковые и трубчатые катки. Также контролируем исправность всех подшипниковых узлов — иначе каток внезапно начнет грести почву. Если в агрегате используется шинный каток — накачиваем его до предписанного давления и смотрим на отсутствие проколов. На этом проверку агрегата можно считать завершенной.

Поделиться:

Похожие статьи