Скоро вступят в силу требования к маркировке молока и молочной продукции
Уже совсем немного времени осталось, с 22 сентября 2023 года, до вступления в силу изменения в технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции» на основе Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 сентября 2022 года № 143. Эти изменения направлены на обеспечение высокого качества и безопасности молочной продукции, а также на предоставление производителям большей свободы творчества при маркировке своих продуктов.
С 2013 года, когда технический регламент был впервые введен в действие, практика его применения выявила необходимость внесения уточнений по ряду важных вопросов, касающихся как производителей, так и потребителей молочной продукции
«Одним из ключевых изменений является обязательное размещение информации о наличии растительных масел на упаковке молочных продуктов. Это позволит разборчивым потребителям принимать осознанные решения о покупке продукции», — отметили эксперты Казахстанского института стандартизации и метрологии.
Также изменились физико-химические показатели идентификации продукции детского питания. Было исключено нормирование содержания золы и увеличен порог содержания витамина Д. По мнению производителей детского питания, данные изменения позволят локализовать производства детского питания и обеспечить потребителей продукцией высокого качества.
Важно подчеркнуть, что новые поправки учитывают национальные молочные продукты, такие как айран, сюзьме, тан и курт, делая их более доступными на рынке.
В регламенте появится термин «мороженое молокосодержащее» с содержанием молочного жира до 6%, что даст больше выбора и информации для потребителей. Ранее в документе был закреплен только термин «мороженое с заменителем молочного жира» с МДЖ 12%.
Кроме того, было внесено определение для восстановленного молока, позволяющее обогащать этот продукт. Внедрение категории «продукт переработки молока концентрированный, сгущенный» позволит расширить применение сыворотки и обеспечить стандартизацию продукции.
Производителям также предоставляется больше творческой свободы, позволяя указывать придуманные названия для своих продуктов и использовать комбинированные наименования.