Стабилизировать цену на зерно поможет отправка в Китай
Об это в ходе круглого стола в Астане сообщил первый вице-президент компании «Астык Транс» Сергей Мосолкин. По его словам, зерновозов в парке хватает, задержки связаны с наличием локомотивов и ремонтом магистралей.
По озвученным данным, сейчас в перевозках казахстанского зерна участвует 11 200 вагонов разных типов, из них 800 принадлежат странам СНГ, остальные являются отечественными. Но все же для повышения возможности погрузки к новому сезону парк дополнительно увеличат на 700 вагонов.
«Важным направлением мы считаем Китай, который в апреле этого года возобновил прием пшеницы в вагонах-зерновозах. За три месяца удалось отгрузить почти 300 тыс. тонн казахстанской пшеницы. С августа благодаря запуску еще одного состава в сутки предполагается двукратное расширение этого коридора. Плюс, будет расширено число покупателей в Китае, а к пшенице добавится ячмень», — отметил Сергей Мосолкин.
Спикер прогнозирует, что это позволит увеличить годовой объем продажи зерна всех видов в Китай до 2-2,5 млн тонн, что поставит это направление почти вровень с Узбекистаном, который на сегодня является главным покупателем казахстанской пшеницы.
«Появление второго крупного покупателя, кроме Узбекистана, важно для рынка и для разгрузки железнодорожного коридора в Среднюю Азию, и для стабилизации цен на зерно. Для обеспечения потребностей страны во внутриреспубликанских и экспортных перевозках вагонов у нас достаточно, проблемой является состояние магистральных железнодорожных линий, а также наличие локомотивов. Это уже — зона ответственности компании КТЖ», — добавил Мосолкин.
В свою очередь представитель АО «КТЖ-грузовые перевозки» Мунар Айтжанов отметил, что компания активно ведет ремонт магистралей: Карагандинский участок уже завершили, сейчас тяжелая техника работает на Павлодарском участке. В ускорении формирования составов должно помочь увеличение количества локомотивов. До конца этого года планируется поступление 175 единиц, из них 60 уже переданы на станции.