«Искусственный интеллект может повысить прибыльность в АПК» – Серик Толукпаев

25.09.2023 537
Серик Толукпаев

На панельной сессии Kazakhstan Growth Forum, посвященной трансформации бизнеса с помощью генеративного искусственного интеллекта, казахстанский бизнесмен, основатель холдинга AITAS Серик Толукпаев рассказал о преимуществах использования искусственного интеллекта и цифровизации в агропромышленном комплексе, а также об инновационных подходах в системе управления бизнесом.

Обращаясь к участникам форума, Серик Толукпаев отметил, что искусственный интеллект широко используется на современных аграрных предприятиях.

«Искусственный интеллект в агросекторе сконцентрирован на Machine Learning (Машинное обучение) и Сomputer vision (Компьютерное зрение). Последние два года мы активно используем искусственный интеллект в растениеводстве. Благодаря ему мы получаем дополнительные 10–15% рентабельности», — сообщил Толукпаев.

Специалисты AITAS считают, что в АПК можно применять многие цифровые решения, которые применяются в большом IT. Машинное обучение помогает аграриям спрогнозировать урожайность и погоду. Компьютерное зрение позволяет идентифицировать и подсчитать культурные и сорные растения с помощью специально обученного дрона. Также искусственный интеллект позволяет развивать точное земледелие на сельскохозяйственных полях. При помощи искусственного интеллекта фермеры холдинга зонируют поля на несколько частей в зависимости от продуктивности земли. В участки с высокой продуктивностью вносится больше семян, чем в зоны с низкой.

В своем выступлении Серик Толукпаев отметил важность инвестиций в IT-индустрию, поддержку стартапов и использование новых методов в системе управления деятельностью организации. По его словам, в холдинге AITAS поддерживают инновации, в том числе и «подрывные» — проекты, которые изменяют соотношение ценностей на рынке.

Основатель холдинга также поделился о процессе трансформации AITAS:

«Компания находится в интересной стадии. Исходя из системы управления, мы разделили наши текущие и будущие бизнесы на три сферы: “Run”, “Change” и “Disrupt”. Я думаю, очень интересная модель. “Run” – это бизнес, в котором вы растете определенными темпами, он часто связан с границами рынка, в “Change” – коллаборация с союзами, стратегами, которые могут наращивать ресурсы на рынке, и “Disrupt” — это стартапы, новые бизнес-модели. Мы по всему миру ищем «дизраптивные» технологии и концентрируем там 10% денежных ресурсов, рассчитывая на возможный взрывной рост», — резюмировал Серик Толукпаев.

Поделиться:

Похожие статьи