Беларусь будет продавать молоко в Китай и собирать технику

03.05.2019 6 456
интервью

Беларусь добилась серьезного прогресса в отношениях с Китаем, инвестиции растут, меняется структура экспорта, множатся совместные проекты, заявил посол Беларуси в Китае Кирилл Рудый в интервью программе «Панорама» телеканала «Беларусь 1».
— У нас растет экспорт — на 28% по итогам прошлого года, — отметил Кирилл Рудый. — И не просто растет — меняется структура экспорта — буквально за несколько лет доля некогда доминирующего продукта, калийных удобрений, сократилась с 80% до 55%. Прирост несырьевого экспорта за прошлый год составил 66%.
Отмечается, что прямые инвестиции из Китая за год выросли почти в три раза. На вопрос про белорусские магазины в Китае Рудый уточнил, что открываются китайские магазины с белорусскими брендами.
— Есть определенная особенность, что скорее не мы продаем, а у нас покупают, — считает посол. — Китай — страна большая, рынок больше чем наш традиционный российский. Если мы хотим покорить этот рынок, надо менять подходы. Важно понимать, что основную добавленную стоимость зарабатывают именно в Китае, а не на складе. Поэтому надо заходить на рынок, повышать добавленную стоимость, открывать свои торговые центры белорусской продукции. Она востребована.
Он также рассказал о создании совместных предприятий, в частности, о создании СП по торговле молочной продукцией в Гонконге, в провинции Хэнань, Шанхае. В городе Циндао открыт контактный центр, где может разместиться белорусский представитель и искать партнеров, торговать в Китае. В Чунцине открыто представительство «Велес-Мит». В городе Чэнду планируется открыть в нынешнем году павильон китайской продукции. Также начнется сборка техники «Гомсельмаша» на одном производстве в Китае, что позволит рассчитывать на получение в Китае субсидий за счет локализации производства. При этом Рудый признал, что в Пекине продуктов белорусских мало.
— Они раскупаются сразу по приходу, — отмечает посол. — Многие товары реализуются еще в процессе его движения. Это очень высоко рентабельный бизнес, доходный и для китайцев, и для белорусов. Надо понимать, что китайский рынок хоть и рентабельный, высокодоходный, но доходность эта чуть меньше, чем мы можем продать в Россию. Для нас это запасной рынок.
Посол также рассказал, что в прошлом году поставки в Китай белорусского молока выросли в 9 раз. Кроме того, за счет инициативы «Пояс и путь» Беларусь стала главным логистическим центром по международным железнодорожным перевозкам из Китая в Европу и обратно.
фото с сайта «Беларусь 1»

Поделиться:

Похожие статьи