Усилия по борьбе с болезнями домашнего скота PPRV должны быть направлены на стиль управления стадом, а не на возраст

07.04.2020 17 867
Усилия по борьбе с болезнями домашнего скота PPRV должны быть направлены на стиль управления стадом, а не на возраст

Риск передачи вируса PPRV, который вызывает высокоинфекционные и часто смертельные заболевания у овец и коз, по-видимому, незначительно варьируется в зависимости от возраста животного, в отличие от вируса кори. Вместо этого животные, в районах, где домашний скот является единственным источником средств к существованию владельца, с большей вероятностью могут заразиться по сравнению со стадами, владельцы которых зависят от разведения скота в масштабах сельского хозяйства.

В новом исследовании международная команда, включающая исследователей из штата Пенсильвания, изучала уровень заражения PPRV в разных возрастах и стилях ведения домашнего скота овец и коз, а также крупного рогатого скота, которые не проявляют симптомов, но могут быть заражены вирусом. Исследование, которое публикуется в Интернете в журнале «Вирусы», дает важную информацию о том, как мы можем нацеливать усилия по контролю PPRV, и основано на предыдущем исследовании команды, в котором подчеркивается важность стиля управления животноводством при распространении вируса.

«Риск заражения варьируется в зависимости от возраста для многих известных заболеваний, и знание этого может позволить нам охватить возрастные группы высокого риска с помощью мер контроля, таких как вакцинация», — сказала Кэтрин Герцог, эпидемиолог и аспирантка биологии Центра динамики инфекционных заболеваний в штате Пенсильвания и ведущий автор статьи. «Например, хотя грипп может заразить людей всех возрастов, он часто оказывает более сильное воздействие среди самых молодых и пожилых людей. Точно так же вирус чумы, болезнь животных, тесно связанная с PPRV, на протяжении веков была бичом для животноводства и основным убийцей молодого и старого крупного рогатого скота, пока она не была окончательно искоренена посредством вакцинации животных в начале 2000-х годов. Наше исследование было разработано для определения того, является ли возраст ключевым фактором риска передачи PPRV, чтобы мы могли более целенаправленно проводить кампании вакцинации для борьбы с этим вирусом».

Вирус чумы овец и коз, более формально известный как вирус peste des petits ruminants, в настоящее время присутствует в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии, где животноводы в значительной степени зависят от овец и коз в качестве источника средств к существованию. В 2015 году Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) и Всемирная организация по охране здоровья животных (ВОЗЖ) начали глобальную кампанию по искоренению PPRV к 2030 году. Несмотря на наличие доступной по цене вакцины, она не всегда доступна в сельских районах, и исследования могут помочь направить усилия на доставку вакцины населению, относящемуся к группам повышенного риска.

Исследователи изучили темпы инфицирования животных, скорость заражения, в Танзании в разных возрастных группах и стилях управления животными. Исследование показало, что хотя скорость заражения не была существенно связана с возрастом животного, она была выше у животных из пастбищных районов, где люди полагаются почти исключительно на скот, по сравнению с агропастбищными районами, где люди полагаются на смесь животноводства и сельского хозяйства.
«Наши результаты показывают, что ни одна конкретная возрастная группа не несет бремени инфекции», — сказала Герцог. «Овцы и козы имеют некоторую защиту от вируса, когда они рождаются, если их мать была вакцинирована или выздоровела от предыдущего заражения вирусом. Поэтому, возможно, наиболее целесообразно направлять животных на вакцинацию, когда материнский иммунитет ослабевает, хотя необходимы дополнительные исследования, чтобы определить время этого биологического процесса, чтобы вакцины вводились в нужное время».

«Эти результаты согласуются с нашими предыдущими результатами, которые показывают, что стиль управления домашним скотом играет важную роль в риске заражения PPRV», — сказал Оттар Бьёрнстад, заслуженный профессор энтомологии и биологии, а также кафедры эпидемиологии Дж. Ллойд и Дороти Фоер Хук в штате Пенсильвания, и член исследовательской группы. «Мы планируем изучить вопрос о том, как конкретные методы ведения сельского хозяйства: размер стада, возрастная структура стада, коэффициент контакта между домашним скотом и дикой природой, а также доступ к ветеринарной службе, влияют на риск передачи, чтобы мы могли лучше ориентировать усилия по борьбе с PPRV, что в настоящее время является приоритетом для всемирной ликвидации этого вируса».

Исследователи также обнаружили свидетельства предыдущего заражения PPRV у крупного рогатого скота, которое было значительно выше, чем в предыдущих отчетах. Соавтор Брайан Уиллетт из Университета Глазго определил, что предыдущие тестовые наборы имели низкую чувствительность к вирусу PPRV у крупного рогатого скота, и поэтому должны быть доработаны для улучшения мониторинга в будущем. В данном исследовании, когда исследователи скорректировали расчеты на чувствительность и специфичность тестов, данные о предшествующей инфекции крупного рогатого скота увеличились, удвоившись в самой старшей возрастной группе.

«Эти результаты позволяют предположить, что крупный рогатый скот может играть более важную роль в передаче PPRV, чем предполагалось ранее», — сказал Бьёрнстад. «Поскольку цель состоит в том, чтобы искоренить вирус , нам необходимо лучше понять роль передачи PPRV среди крупного рогатого скота и других видов, которые могут нести заболевание, даже если они не являются основными хозяевами».

Источник: Университет штата Пенсильвания; фото: pixabay.com

Поделиться:

Похожие статьи