Исследователи показывают потенциал редактирования генов ячменя для повышения урожайности

17.09.2020 6 883
ячмень

Международная группа ученых-растениеводов продемонстрировала потенциал быстрого улучшения качества зерна ячменя с помощью генетического инструмента, известного как CRISPR или редактирование генов.

Результаты опубликованы в «The Plant Journal», ученые из Исследовательского института Уэйта при Университете Аделаиды, работающие с Институтом Джеймса Хаттона в Шотландии и другими коллегами из Великобритании и Мельбурна, описывают, как на уровни бета-глюкана в зерне ячменя можно повлиять посредством редактирования генов.

Старший соавтор, доцент Мэтью Такер, заместитель директора Исследовательского института Уэйта, говорит: «Зерно ячменя сравнительно богато бета-глюканом, источником ферментируемых пищевых волокон, которые защищают от различных заболеваний человека. Однако зерновые культуры с низким содержанием этого соединения предпочтительны для пивоварения и дистилляции. Исследование дало нам более глубокое понимание ключевых генов, ответственных за состав зерна ячменя, и, используя редактирование генов CRISPR, селекционеры смогут ускорить селекцию растений и создать новые сорта сельскохозяйственных культур, которые лучше всего подходят для их целевых рынков».

Эта работа была выполнена доктором Гильермо Гарсиа-Хименесом во время его докторской диссертации в Институте Джеймса Хаттона и Университете Аделаиды. Это первое опубликованное использование метода CRISPR для воздействия на качество зерна ячменя в Австралии и Шотландии.

Д-р Гарсиа-Хименес говорит: «Мы использовали так называемый подход обратной генетики, используя CRISPR для создания изменений в членах суперсемейства генов, ответственных за производство бета-глюкана. Результаты привели к определенным различиям в качестве зерна, составе и содержании бета-глюкана. Мы надеемся, что эта работа будет способствовать повышению осведомленности о потенциале этого метода, и мы с нетерпением ждем испытания новых растений в полевых условиях».

Доцент Такер говорит: «Это исследование принесло реальную немедленную пользу с точки зрения понимания того, как редактирование генов может помочь улучшить качество урожая ячменя. И это часть наших общих постоянных усилий по применению новейших генетических методов для улучшения продуктов питания и кормовой промышленности».

Источник: Университет Аделаиды, фото: pixabay.com