Обзор: Трактор ХТЗ 17221 – отличная рабочая лошадка
Модельный ряд тракторов ХТЗ представлен 6-ю модификациями колесных и 2-я модификациями гусеничных тракторов. Модель 17221, представленная в этом обзоре, оснащена двигателем ЯМЗ-238М2-53, мощностью 240 л.с. Габаритные размеры трактора: длина 6400 мм, ширина 2460 мм, высота 3400 мм. Колесная база – 2860 мм. Колея 1860 мм. Масса трактора 8845 кг. Трактор предназначен для энергоемких сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева, а также для транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.
Основа трактора — шарнирно-сочлененная рама, в которой две части рамы соединены вертикальным и горизонтальным шарниром. Это один из немногих отечественных тракторов в диапазоне до 250 л.с. где применена такая конструкция. Это делает трактор более маневренным и удобным в управлении, в отличие от конкурентов с классической конструкцией, где рулевое колесо поворачивает исключительно передние колеса. Радиус поворота трактора составляет 6,7 м.
Видеообзор на ХТЗ-17221:
Модернизированная кабина, с большой площадью остекления и каркасом безопасности, обеспечивает отличный обзор с места водителя. Сзади кабины установлен топливный бак емкостью 430 литров.
Колеса — дисковые с шинами низкого давления, размерностью 23,1 R26. Возможно оснащение спаренными колесами.
Трактор оснащен трехточечной навеской, грузоподъемностью 5 тонн с двумя гидроциллиндрами. В комплекте также идет прицепная «серьга». Отдельно вы можете заказать маятниковое сцепное устройство.
Также мы видим редуктор вала отбора мощности с теплообменником для охлаждения масла. Вал отбора мощности на 540 и 1000 оборотов в минуту.
Двигатель трактора – неприхотливый ЯМЗ-238-М2-53, объемом 14,8 литров, мощностью 240 л.с. Коробка передач – механическая с зубчатыми колесами постоянного зацепления и фрикционными гидроподжимными муфтами. КП обеспечивает 12 скоростей вперед (3 диапазона по 4 скорости) и 4 скорости заднего хода. Муфта сцепления, сухая, фрикционная, однодисковая, постоянно-замкнутая. Раздаточная коробка подает крутящий момент на передний и задний мосты, по заказу, можно сделать передний мост отключаемым.
На мостах установлен необслуживаемый механизм автоблокировки дифференциалов, что улучшает тяговые характеристики и проходимость трактора.
Передний мост крепится к раме на полуэллиптических рессорах. Для плавности хода также установлены телескопические гидроаммортизаторы. Задний же мост крепится к раме жестко.
Тормоза на тракторе колодочные, пневматические.
Гидравлическая система трактора — объединенная с рулевым управлением, раздельноагрегатная и оснащена насосом на 100 л/мин и 5 секционным гидрораспределителем, что позволяет агрегатировать трактор широким спектром сельскохозяйственных агрегатов и орудий.
Кабина ХТЗ 17221 соответствует всем современным стандартам комфорта.
Она просторная, герметичная, с панорамным остеклением и шумоизоляцией. Оснащена двумя сиденьями — основным, регулируемым, подрессоренным, и дополнительным откидным. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
Сверху находится блок управления освещением, стеклоочистителями и кондиционером. К слову, кондиционер входит в базовую комплектацию трактора. Дополнительно можно установить аудиосистему.
Трактор ХТЗ 17221 – отличная рабочая лошадка. Он неприхотлив к топливу, недорог в обслуживании, но в то же время это отличный, мощный трактор под почвообработку, посев и транспортировку грузов, который станет незаменимым помощником на весь сезон. Кроме того, он выгодно отличается от конкурентов, умеренной ценой.
http://agroexpert.kz/