Акклиматизация телок к системе автоматического доения с помощью фантомного обучения
Новое исследование, опубликованное в Journal of Dairy Science, показывает, что телки, которые участвовали в программе обучения с использованием фантома перед знакомством с автоматизированной системой доения (AMS), чаще посещали настоящую AMS, тем самым потенциально увеличивая надои. Предварительная акклиматизация стада к незнакомому доильному роботу это потенциальное решение для снижения стресса животных и работников фермы.
«В целом, обучение на фантоме дало животным необходимый опыт, чтобы спокойно работать с настоящим доильным роботом и добиться большего числа добровольных посещений доильного аппарата», — сказал Альмут Эйнспанер, доктор философии, Института физиологической химии, Лейпцигского университета. «Таким образом, обучение на фантоме AMS является хорошей альтернативой программе обучения непосредственно в AMS с некоторыми важными преимуществами и может стать важным вкладом в улучшение условий содержания животных в молочном животноводстве».
С момента своего появления на рынке 28 лет назад AMS набирает популярность как способ увеличения суточного надоя молока за счет увеличения частоты доения и позволяет коровам самостоятельно решать, когда доиться. Эти преимущества, однако, во многом зависят от принятия животными AMS и от их посещения его добровольно и без помощи человека.
Авторы этого исследования из Лейпцигского университета, Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге, Сельскохозяйственного общества Ruppendorf AG и MAP Meißener Agrarprodukte AG случайным образом отнесли 77 голштино-фризских телок к контрольной или фантомной группе. Группе фантомов был предоставлен свободный доступ к фантому в течение четырех недель перед отелом, чтобы они могли исследовать его и получить положительную эмоцию получая корм; контрольная группа не имела контакта с фантомом или AMS до первого доения роботом. Для оценки уровня стресса у животных измеряли концентрацию кортизола в кале и время для решения.
Телки, обученные на фантоме, показали значительно большее количество посещений доения, что привело к выводу, что они были знакомы с AMS и поэтому чаще заходили в доильный робот. Кроме того, доля обученных телок, которых нужно было загонять в AMS, была значительно ниже, чем в контрольной группе , что указывает на то, что они с готовностью приняли AMS и были в лучшем положении для проведения регулярных и добровольных посещений места доения.
Хотя в ходе исследования была выдвинута гипотеза, что животные, которые ранее были обучены на фантоме, будут испытывать меньшую нагрузку на настоящем доильном роботе, концентрации кортизола в фекалиях существенно не увеличились, когда они были переведены в AMS, и не было значительной разницы между ними и экспериментальной группы. Кроме того, результаты исследования показывают, что тренировка на фантоме не оказала значительного влияния на время пережевывания руминации или показатели лактации.
Это исследование дополнительно проиллюстрировало обучение на фантоме, которое дает возможность облегчить начало ранней лактации для телок.
«Увеличение количества посещений доильных аппаратов и уменьшение доли животных, которых нужно было доставить в AMS для доения, указывают на то, что обучение на фантоме хорошо подготавливает животных к доению», — добавил профессор Эйнспанер.