Ученые разработали новый состав пробиотиков для борьбы с острой диареей у телят

03.04.2021 6 358
Заменитель молока для телят

Здоровье телят — важнейший компонент животноводства. Болезни, поражающие телят, приводят к экономическим потерям животноводческих ферм либо напрямую из-за гибели телят, либо косвенно из-за потери веса, что снижает продуктивность животных в течение жизни. В Японии инфекции ротавируса крупного рогатого скота (BRV) и криптоспоридиоза крупного рогатого скота являются основными заболеваниями, вызывающими тяжелую диарею у телят.

Команда ученых из Хоккайдо, в том числе доцент Сатору Коннаи с факультета ветеринарной медицины Университета Хоккайдо, разработала новую пробиотическую добавку и подтвердила ее эффективность в качестве противодиарейного лекарства для телят. Их результаты опубликованы в журнале Veterinary Microbiology.

Диарея у телят (диарея крупного рогатого скота) вызывается различными патогенами, включая бактерии, вирусы и простейшие. Антибиотики являются чрезвычайно эффективным средством лечения бактериальной диареи, но они неэффективны, если причиной является устойчивые к антибиотикам бактерии. Существует потребность в новом лечении для предотвращения диареи крупного рогатого скота.

Пробиотик — это термин, используемый для описания микроорганизмов, которые при употреблении оказывают благотворное влияние на здоровье человека. Был проведен ряд рецензируемых исследований влияния различных пробиотиков на людей, показывающих, что пробиотики эффективны в предотвращении ряда заболеваний.

Ферментированное молоко использовалось в качестве пробиотиков в животноводстве еще в 1970-х годах, однако эффективность этого молока была непостоянной из-за больших различий в производственном процессе. Кроме того, были случаи, когда сами такой напиток был источником распространения возбудителей, вызывающих диарею. Ученые предположили, что заменители ферментированного молока могут быть идеальным кандидатом для высококачественных и безопасных пробиотиков для телят. Они намеревались разработать единый протокол для производства заменителей и оценить их эффективность.

Так же, читайте: Как понять, что теленок болен, если вы не ветеринар

Ученые проверили эффективность нового заменителя молока и заменителя молока на основе молочной кислоты (LAB-MR) на новорожденных телят по сравнению с коммерчески доступными заменителями молока. В клинических исследованиях телят кормили заменителями на протяжении всего эксперимента. Затем телят подвергали воздействию BRV на 5-й день. Эффективность каждого лечения оценивали через 10 дней после заражения BRV. Заменители молока также прошли полевые испытания на фермах с высокой распространенностью BRV и криптоспоридиоза крупного рогатого скота за предыдущие три года.

Их результаты показали, что диарея крупного рогатого скота, вызванная BRV, была гораздо менее тяжелой у телят, получавших заменители ферментированного молока или LAB-MR. Кроме того, повреждение тканей кишечника было уменьшено, а потребление молока во время диареи было увеличено по сравнению с телятами, получавшими коммерческий заменитель молока. В полевых испытаниях кормление новым заменителем снизило частоту диареи на молочной ферме с высокой заболеваемостью энтеритом в результате смешанной инфекции BRV и криптоспоридиоза крупного рогатого скота. Интересно, что штаммы лактобацилл в LAB-MR не ферментировали заменитель молока, что указывает на то, что этот штамм может защитить от диареи у телят.

Источник: Университет Хоккайдо