Нехватка запчастей провоцирует рост цен на сельхозоборудование
Во всем мире наблюдается бум продаж новых тракторов и техники, в основном это происходит за счет роста цен на зерно. Но на своевременное производство сельскохозяйственных машин влияют поставки электрических компонентов и запасных частей, пишет портал Future Farming.
Так, автомобильная отрасль уже столкнулась с задержками поставок электроники. Производители тракторов еще это не почувствовали, но некоторые опасения уже есть.
«В настоящее время это не проблема, но, учитывая сигналы, которые мы получаем от наших поставщиков, мы не уверены, что сможем оснастить все тракторы необходимой электроникой к концу этого года», — сообщает New Holland.
John Deere заявляет, что их производству не препятствует отсутствие поставок, но подтверждает, что сроки их поставок увеличиваются, а Fendt недавно приостановил производство на 2 заводах из-за нехватки запчастей.
На данный момент особенно хорошо продаются тракторы и техника для выращивания зерновых. Генеральный директор Lemken Энтони ван дер Лей сообщает, что дилеры, которые размещают заводские заказы сейчас, получат заказы не раньше конца июля. По сообщению Pöttinger, сеялки будут доставлены к декабрю.
Такие перипетии в поставках наблюдаются из-за нарушения глобальных контейнерных перевозок, так как в начале года был заблокирован Суэцкий канал.
Мировая экономика по-прежнему неожиданно преуспевает, и спрос на бытовую электронику, в частности, привел к резкому росту спроса на компьютерные микросхемы, при этом многие компании полагаются на одни и те же компоненты для производства. Наряду с быстрым ростом цен на сырьевые товары производители увеличивают цены конечный продукт, в результате чего дистрибьюторы продвигают заказы, создавая искусственное увеличение сроков доставки.
Так же, читайте: Американская сельхозтехника теперь доступна для казахстанских аграриев
FederUnacoma (Национальная федерация производителей сельскохозяйственной и садовой техники в Италии) изучила цены на сырье и опубликовала их на своем веб-сайте. Они указывают на то, что в марте цены на сталь в Европе достигли своего исторического максимума, причем особенно высокий рост на прокат (HRC и CRC) вырос на 70-80% по сравнению с уровнями до пандемии Covid-19.
Что касается пластмасс, в Европе в первом квартале этого года было зарегистрировано увеличение стоимости этилена на 45% и полиэтилена на 121%. По мнению FederUnacoma, это имеет далеко идущие последствия для сектора сельскохозяйственной механики. В среднем для изготовления трактора требуется 1700 деталей, из которых примерно 75% — это железо (чугун, сталь, металлические трубы) и 5% — другие металлы, такие как медь. Более 10% составляют пластмассовые материалы (обшивка кабины, ограждения, крышки, заглушки) и около 5% — резиновые материалы (трубы, уплотнительные кольца, прокладки).
Таким образом, рост цен на это сырье приведет к удорожанию производства тракторов и розничные цены на новые тракторы в среднем вырастут.