Пилотный проект по маркировке молочной продукции проводят в РК

19.07.2021 554
маркировка молочной продукции

Ряд производителей молочной продукции участвуют в пилотном проекте по апробации процессов цифровой маркировки. Среди них – компании «Шин-Лайн», «Молпродукт», «Adal сүт», «Эмиль», «Raimbek – agro» и другие, сообщили в пресс-службе Минсельхоза РК.

Обязательную цифровую маркировку молочной продукции в РК планируют ввести в 2022 году.

Цифровая маркировка и прослеживаемость товаров является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией. Во-первых, код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Во-вторых, покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в государственные органы о нарушениях. В-третьих, криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделает невозможным подделку и самого продукта. Эти меры помогут «обелить» рынок и защитить казахстанского потребителя от некачественной продукции.

Кроме того, процесс маркировки повышает прослеживаемость товаров – от производителя до конечного потребителя, так как вся логистика продукции отображается в системе маркировки. Система генерирует Data Matrix код для каждой упаковки.

Также читайте: Совет ЕЭК утвердил перечень молочной продукции для маркировки

При этом, доля затрат производителя на оборудование для маркировки в розничной цене продукта составит от 0,06 до 0,15%. Так, стоимость маркировочного оборудования для одной линии варьируется от 0,5 до 9,2 млн тенге в зависимости от размера предприятия и видов продукции.

Также, для производителей молочной продукции будут предусмотрены меры господдержки, которые позволят обеспечить компенсацию до 50% затрат на маркировочное оборудование и расходы на заказ кодов. При этом, у небольших производств есть возможность не устанавливать оборудование по нанесению кодов маркировки на производственную линию, а заказать нанесение кода на упаковку через типографию. В таком случае затраты на маркировку снизятся еще в 2,5-4 раза.

Поделиться:

Похожие статьи