На внутреннем рынке РК маркировать молочную продукцию не будут
Жаркие споры разразившиеся вокруг маркировки молочной продукции в Казахстане подошли к логическому завершению. Позицию Национальной палаты предпринимателей о нецелесообразности ввода маркировки в Казахстане поддержали в Правительстве.
Эксперты НПП, совместно с бизнес-сообществом, на протяжении двух лет отстаивали отмену введения обязательной маркировки. Вопрос внедрения встал перед отечественными предпринимателями после инициативы Российской Федерации по вводу маркировки в своей стране и в ЕАЭС. В Республике Казахстан, по данным министерства сельского хозяйства, 85% производителей молочной продукции реализуют ее на внутреннем рынке.
В НПП считают, что маркировка молочной продукции, которая является скоропортящейся, для Казахстана – мера излишняя. Так как при перемещении и реализации, товары в обязательном порядке подлежат документарному и физическому государственному ветеринарно-санитарному контролю, а в некоторых случаях и дополнительным лабораторным исследованиям. Для отслеживания перемещения продукции органами госдоходов применяются электронные счет-фактуры (ЭСФ), сопроводительные накладные на товар (СНТ), «виртуальный склад», — говориться в сообщении «Атамекен».
Пилотный проект маркировки молока был запущен 1 октября 2020 года. Промежуточный результат показал, что на рынке пока отсутствуют технические решения, которые можно интегрировать на предприятия без нарушения производственного процесса: погрешностей в работе, замедления производственных линий. К некоторым видам упаковки так и не удалось подобрать оборудование.
В октябре 2021 года правительство признало маркировку на внутреннем рынке нецелесообразной. Маркировать продукцию будут только компании, экспортирующие продукцию на рынок ЕАЭС.