Ученые открыли способ выращивать более качественную пшеницу

12.05.2022 3 755
Новые сорта пшеницы

Группа международных исследователей открыла способ выращивания пшеницы более высокого качества. Ученые из Университета Аделаиды и британского Центра Джона Иннеса определили генетический фактор, который улучшает характеристики урожайности пшеницы, что также может привести к увеличению содержания белка до 25 процентов.

Доктор Скотт Боден из Университета Аделаиды из Школы сельского хозяйства говорит,что мало что известно о механизмах, лежащих в основе факторов, определяющих урожайность и содержание белка в производстве пшеницы. Обнаружение гена, контролирующего эти два фактора, может помочь в создании новых сортов пшеницы, дающих зерно более высокого качества.

«Поскольку на пшеницу приходится почти 20 процентов белка, потребляемого во всем мире, влияние этого исследования может принести значительную пользу обществу, поскольку оно обеспечивает зерно с более высоким содержанием белка, что, следовательно, может помочь в производстве более питательных продуктов, таких как хлеб и сухие завтраки», — сказал он.

Эта работа является первым известным примером, когда прямой генетический скрининг мутантной популяции использовался для идентификации гена, контролирующего репродуктивное развитие пшеницы, и результаты этого исследования могут помочь улучшить пищевую и экономическую ценность пшеницы.

«Выявленная нами генетическая изменчивость обеспечивает увеличение содержания белка на 15-25 процентов у растений, выращенных в полевых условиях. Эти сорта также дают дополнительные колоски, известные как парные колоски», — сказал доктор Боден. «Мы пока не обнаружили прибавки урожая с дополнительными колосками, но надеемся, что прибавка урожайности может произойти у элитных сортов, выращенных фермерами».

Также читайте: Сорт озимой мягкой пшеницы «Матай» выведен учеными КазНИИЗиР

Увеличение содержания белка происходит без компромисса в виде снижения урожая, поэтому это открытие имеет даже больший потенциал для обеспечения экономической выгоды для селекционеров и производителей, чем просто повышенная питательная ценность сама по себе.

Помимо важного результата этой работы для будущего селекции пшеницы, само исследование имеет огромную ценность для научного сообщества, поскольку оно представляет собой пример новых возможностей, доступных для исследований пшеницы.

Команда ожидает, что новые сорта пшеницы будут доступны селекционерам через 2-3 года, что может принести пользу фермерам через 7-10 лет.

Выводы ученых были опубликованы в журнале Science Advances.

На фото: Новая линия пшеницы растет в поле. У пшеницы справа дополнительные цветоносные колоски искусственно выделены розовым цветом, чтобы показать их размер. (Предоставлено: Университет Аделаиды.)

Источник: Университет Аделаиды