Человек и машина в гармонии
Systems & Components, выставка которая пройдет с 12 по 18 ноября 2023 года, подробно расскажет о тенденциях и разработках в области сельскохозяйственной техники и всего сектора внедорожной техники. Компании на выставочной площадке в Ганновере, выводят автоматизацию мобильной техники на новый уровень и, в связи с резко возросшей важностью требований к интеллекту и гибкости, человеко-машинный интерфейс становится все более важным компонентом с точки зрения безопасности.
В последние годы многие технические разработки в области мобильной техники повысили безопасность, при этом центральную роль играет человеко-машинный интерфейс (ЧМИ). Современные системы камер и мониторов позволяют операторам маневрировать точно и безопасно. Это особенно актуально для гидравлических экскаваторов и зерноуборочных комбайнов, так как задняя и боковые стороны часто могут быть закрыты. Камеры могут помочь устранить слепые зоны и облегчить движение задним ходом, отображая препятствия в реальном времени на мониторах в кабине, предотвращая столкновения с людьми или объектами.
Высокая вычислительная мощность в кабине водителя
Удобство управления и предоставление информации о транспортном средстве являются ключевыми факторами для внедорожников. Для управления все более сложными функциями собирается и обрабатывается все больший объем данных. Благодаря высокопроизводительному графическому процессору и встроенному динамику дисплеи поддерживают оператора анимированным дизайном и аудиовизуальными предупреждениями. Посетители раздела «Системы и компоненты» могут ознакомиться с эргономичным дизайном контроллеров, которые можно комбинировать с мобильной системой управления или использовать отдельно — даже в сложных условиях эксплуатации благодаря их прочной конструкции.
Все устройства предлагают обширные интерфейсы, такие как ISOBUS, стандарт для сельскохозяйственного сектора, и шина CAN, входящая в стандартную комплектацию многих строительных машин. Ethernet, USB, аналоговый и цифровой ввод/вывод обеспечивают простую интеграцию в архитектуру системы управления, а аналоговые видеовходы позволяют добавлять камеры. Встроенная сенсорная функция PCAP — «Projected Capacitive Touch» — дополнительно обеспечивает оптимальное управление функциями машины. Благодаря этой технологии окно или стеклянная поверхность становятся чувствительными к прикосновениям, что позволяет пользователям использовать систему так же, как планшет или смартфон. Wi-Fi, интерфейсы для мобильных телефонов и системы позиционирования, такие как GPS или Galileo, могут быть интегрированы по мере необходимости, что позволяет внедрять сложные телематические решения.
Переосмысление адаптивных концепций
В то время как новые тракторы в стандартной комплектации оснащены системой ISOBUS, старые автомобили необходимо модернизировать, чтобы они соответствовали требованиям современного точного земледелия. Фермеры найдут много способов сделать это на выставочной площадке в Ганновере, но Systems & Components не только предлагает обзор решений HMI, которые в настоящее время доступны на рынке внедорожной техники для лиц, принимающих решения, и разработчиков. Участвующие в выставке поставщики технологий и исследовательские институты также предоставят информацию о своих дорожных картах и покажут тенденции на следующее десятилетие. Одним из таких примеров является aISA («adaptive Interfacesysteme im Ackerschlepper»; по-английски: адаптивные интерфейсные системы в тракторе). В этом совместном проекте Институт инженерии и промышленного дизайна (IKTD) Штутгартского университета.
Такие адаптивные системы обещают преимущества с точки зрения удобства использования, поскольку они всегда предлагают элементы управления с соответствующими рабочими характеристиками. Тестирование проводилось путем установки системы на трактор Same Deutz-Fahr, который прошел различные полевые испытания с различными орудиями. Полнофункциональный прототип, который уже был представлен на выставке Agritechnica 2019, теперь будет разработан для производства в рамках последующего проекта aISA 2.0. Цель состоит в том, чтобы предоставить систему интерфейса для различных задач, которые должен выполнять трактор. При соединении различных навесных орудий человеко-машинный интерфейс должен адаптироваться к рабочему сценарию с использованием ISOBUS и создавать оптимальный интерфейс с точки зрения доступности, компоновки, графики и режима работы с соблюдением эргономических и формальных требований.
Рекомендации по действиям в проектах дополненной реальности
Эксперты сходятся во мнении, что человеко-машинное общение должно будет еще больше ориентироваться на потребности «человека», оператора, который сталкивается с увеличивающейся плотностью информации. По мере внедрения большего количества приложений все больше внимания уделяется пользовательской ориентации интерфейсов мобильных машин. Эффективная работа зависит от личных навыков, подготовки и качества взаимодействия с интерфейсом. Интеллектуальные компоненты HMI должны решать, какая информация имеет наивысший приоритет, и скрывать менее важные данные в сложных ситуациях.
Исследовательский консорциум «Водительская кабина 4.0», членом которого также является производитель сельскохозяйственной техники Claas, продемонстрирует, что означает этот баланс между человеком и технологией. Команда Технологического института Карлсруэ (KIT) разрабатывает автоматизированную систему помощи водителям с адаптируемым человеко-машинным интерфейсом. Он может распознавать текущий уровень стресса водителей и автоматически давать рекомендации. Уровень стресса можно определить с помощью отслеживания глаз, также проводятся исследования фитнес-браслета, который определяет пульс с помощью света. Затем эти входные данные будут использоваться для выработки рекомендаций, проецируемых в поле зрения операторов. В конечном итоге будет использоваться интерфейс дополненной реальности, но для «Кабины водителя 4.0» в качестве дисплея используется лобовое стекло.
Ключевые технологии для мобильных рабочих машин
Выставка Systems & Components, которая пройдет параллельно с Agritechnica в Ганновере с 12 по 18 ноября, даст ответы на вопросы, как выглядит идеальное рабочее место в кабине экипажа и какие системы помощи подходит где. Выставка B2B предлагает разработчикам и инженерам-проектировщикам возможность получить исчерпывающую информацию и обсудить решения HMI для мобильной техники, такой как сельскохозяйственная и строительная, а также лесная и коммунальная техника.