Растет спрос на биотопливо из животных жиров
Использование топленых животных жиров от птицы, свиней и крупного рогатого скота в качестве топлива для транспорта вызывает тревогу у климатологов.
Топленые животные жиры домашней птицы, свиней и крупного рогатого скота уже много лет используются в кормах для домашних животных и в олеохимическом секторе для производства мыла и косметики. Но их использование в качестве транспортного топлива, в настоящее время в основном в легковых и грузовых автомобилях, вызывает тревогу у ученых-климатологов.
Это происходит, в частности, в связи с тем, что авиационные компании недавно заключили сделки с поставщиками «устойчивого авиационного топлива» (SAF), которое часто включает животные жиры.
Исследование, проведенное Cerulogy для группы кампании за чистый транспорт «Транспорт и окружающая среда», показало, что поставки животного жира в биодизельном топливе выросли в 40 раз с 2006 года. По прогнозам, спрос на животные жиры в биотопливе утроится к 2030 году по сравнению с 2021 годом. Ожидается, что это сырье быть наиболее используемым материалом в SAF после отработанного кулинарного масла, поскольку поставщики топлива вкладывают значительные средства в переработку животных жиров для биодизеля и других видов топлива.
Согласно исследованию, в Европе уже сжигается 46% всех исходных животных жиров в виде биодизеля, что делает транспорт крупнейшим потребителем таких жиров. Но его доступность ограничена, и организация Transport and Environment подсчитала, что для того, чтобы полностью заправить трансатлантический рейс между Парижем и Нью-Йорком, вам потребуется 8800 дохлых свиней в одну сторону. Выбросы углекислого газа при использовании биотоплива на основе животных жиров могут быть в 1,7 раза выше, чем у обычного дизельного топлива.
Мэтт Финч, представитель отдела транспорта и окружающей среды, сообщил СМИ, что количество забитых животных не может удовлетворить растущий спрос авиакомпаний на животные жиры: «Нет бесконечных запасов животных или животных жиров. Таким образом, если вы создадите огромный дополнительный источник спроса из любой точки мира, от авиации, отрасли, в которых в настоящее время используется жир, должны будут искать альтернативы. И эта альтернатива — пальмовое масло. Таким образом, авиация будет косвенно нести ответственность за увеличение количества пальмового масла, проходящего через европейские системы».
Как Великобритания, так и правительства ЕС стремятся сделать авиацию более экологичной, вводя мандаты, которые требуют от авиакомпаний использовать больше SAF в своих баках. Для ЕС это будет 6%, а Великобритания просит 10%. Великобритания, вероятно, ограничит использование жира более высокого качества в качестве топлива, в то время как в Европе использование этого типа материала будет стимулироваться, поскольку сокращение выбросов парниковых газов, достигаемое с помощью этого жира, выше.
Источник: www.poultryworld.net