Осенняя почвообработка вместе с CT AGRO: подбор, балластировка и давление в шинах

31.10.2023 483
осенняя почвообработка

В преддверии нового сезона специалисты CT AGRO ответили на три наиболее популярных вопроса казахстанских аграриев по правильному агрегатированию тракторов с почвообрабатывающими агрегатами.

Подбор трактора к агрегату необходимо производить исходя из рекомендуемых производителем значений мощности. Обычно для почвообрабатывающих агрегатов дается либо верхняя граница, либо диапазон в лошадиных силах. В последнем случае важно учитывать планируемую рабочую глубину и условия работы.

Заметим, что ни один производитель не указывает потребность в мощности при наличии экстремальных полевых условий, например засухи или, наоборот, избыточной влажности. Поэтому желательно оставлять 10–15 % на запас для подобных ситуаций. При этом следует учитывать и необходимость поддержания трактором оптимального диапазона скорости для почвообрабатывающего агрегата. Особенно это критично для дисковых борон и комбинированных агрегатов с дисками. В зависимости от размера дисков и конфигурации агрегата минимальная скорость может находиться в диапазоне от 10 до 12 км/ч.

Также скорость сильно влияет на возможности работы многих почвенных катков, особенно легких. При недостаточной скорости зачастую уменьшается их способность к дроблению комков почвы и выравниванию поверхности, а порой ухудшается их самоочищение. С другой стороны, справедливо и обратное — излишняя скорость, особенно агрегатов с лапами, вредна.

Для успешной реализации тягового усилия в паре с агрегатируемым орудием необходимо обеспечить оптимальную балластировку трактора. В первую очередь следует обратить внимание на развесовку трактора, используемый тип навески или сцепки, а также степень загрузки. Если предполагается использовать, к примеру, CLAAS XERION 4500, имеющий распределение по осям 50/50, в паре с прицепным культиватором HORSCH Tiger 8 LT — следует догрузить переднюю ось, так как при работе заглубленный культиватор догружает заднюю ось трактора. Если агрегат навесной или полунавесной, обязательно учитываем этот факт при установке балластов, добавляя или, наоборот, уменьшая его. Во избежание повреждения трактора и узлов машины нельзя превышать максимально допустимый его вес и вертикальную нагрузку на тяговое или сцепное устройство.

Для обеспечения оптимального контакта тракторных шин с опорной поверхностью и снижения пробуксовки при ведении тяжелых полевых работ важно грамотно снижать колесное давление. Так, проведенные полевые испытания трактора CLAAS AXION 950 с 8-метровым культиватором показали, что снижение давления в задних шинах с 1,5 до 1,2 бар, а в передних — с 1,4 до 1,1 бар позволило снизить расход топлива на треть, одновременно увеличив производительность на 50 %. Кроме этого, снижение пробуксовки уменьшает и износ шин. Для того чтобы определить минимально допустимое давление этого параметра, необходимо подсчитать фактическую осевую нагрузку трактора, затем, используя таблицы производителя шин, выяснить требуемое значение. Обычно для современных тракторов с качественными радиальными шинами безопасное значение находится на уровне 1,1–1,2 бар.

Предоставлено: CT AGRO

Поделиться:

Похожие статьи