В Павлодаре производят витграсс

27.12.2018 8 044
микрозелень

«Напиток здоровья» — так называет свой продукт основательница компании здорового питания «Зеленая ферма» Татьяна Ивакина, сообщает atameken.kz.
«Зеленая ферма» производит витграсс — сок из ростков пшеницы. Помимо этого, здесь выращивают микрозелень, изготавливают пшеничное молочко.
— Мы занимаемся выращиванием органических продуктов методом гидропоники, — рассказывает Татьяна Ивакина. — Это способ выращивания без земли, здесь натуральный свет, чистая корневая система. У нас порядка 20 позиций микрозелени. Это — руккола, базилик, горох кучерявый, подсолнух, дайкон, редис, кресс-салат. Наша продукция сертифицирована. Сотрудничаем с несколькими ресторанами города Павлодара. Они приобретают микрозелень для своей кухни, разрабатывают специальное меню, это дает дополнительный декор и усиление вкуса.
Идея заняться выращиванием натуральных продуктов пришла в начале этого года. Тогда то, начинающая предпринимательница и обратилась в филиал Палаты предпринимателей Павлодарского района.
По словам директора филиала Палаты Ануара Калышбекова хороший задел для развития предпринимательства дает реализация Послания Президента 5 социальных инициатив, в рамках которого введено микрокредитование на селе.
— В начале этого года к нам обратилось ИП «Зеленая ферма» за содействием в налаживании производства микрозелени, — говорит Ануар Калышбеков. — Мы предложили стать участниками проекта «Бастау». В настоящее время предпринимательница получила льготное финансирование через Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства по программе «Кәсіпкер». Было приобретено необходимое оборудование и сейчас проект начал реализацию.
Как отметила предпринимательница, данная ниша не имеет конкуренции в Павлодарской области. Более того, «Зеленая ферма» открыла филиалы в Астане, Актобе, Алматы и Усть-Каменогорске. Благодаря участию в проекте «Бастау» предпринимательница смогла наладить производство в промышленных масштабах и сейчас намерена начать реализацию продукции через торговые сети: супермаркеты, отделы спортивного и диетического питания.
— Мы ориентируемся на широкого потребителя, — отмечает Татьяна Ивакина. — Вначале мы закупили небольшое оборудование, что-то собрали сами, начали выращивать методом проб и ошибок наш первый урожай. Весь первый урожай ушел на угощение окружающих, необходимо было опытным путем узнать реакцию людей, что изменилось в процессе употребления нашей продукции. Полученные результаты и отзывы клиентов нас вдохновили, Проект «Бастау» дал возможность обучиться и расширить производство. Новое оборудование позволяет ежемесячно собирать до 30 килограмм продукции с одного яруса. При поддержке «Атамекена» мы развиваемся.
фото с сайта atameken.kz

Поделиться:

Похожие статьи