Казахстан будет наращивать экспорт картофеля

12.07.2019 4 800
картофель

До 100 тыс. тонн картофеля ежегодно готовы поставлять казахстанские производители на прилавки российских магазинов. Как рассказал Forbes.kz председатель Союза картофелеводов и овощеводов Казахстана Кайрат Бисетаев, в ближайшие месяцы должны завершиться переговоры с российскими сетями на поставки продукции.
— Для нас интересен рынок ретейла, сетей, которые всё большую долю продукции берут на себя, в том числе ту, которая раньше преобладала на базаре, — сообщил Кайрат Бисетаев. — К этой категории относится, в том числе, картофель и другие овощи. Мы активно работаем с внешнеторговой палатой, и у нас есть несколько вариантов вхождения в рынок. Есть кейтеринговые компании, которые заинтересованы в нашей продукции, есть сети в восточной части России, и нам они географически очень интересны. И есть другие варианты, по которым мы сейчас будем активно работать и пытаться наращивать свои объёмы поставок.
Сегодня речь идет о поставках в объёме 30-50 тыс. тонн в год с перспективой доведения показателя до 100 тыс. тонн. Для российского рынка это не так много, признаёт Бисетаев, но для казахстанских производителей — хороший объём, который они могут продавать безболезненно для внутреннего рынка. При этом производителям важны контракты именно с торговыми сетями соседней страны.
— Сети — компании специфичные, у них свои, очень жёсткие требования по качеству, логистике, ритму поставки, по другим вещам, — объяснил глава профильного объединения. — Выдержать их контракты будет для нас серьёзным экзаменом. За качество нашей продукции мы не беспокоимся, объёмы у нас есть. Но вопросы логистики, точных поставок, тары, взаиморасчётов — это очень сложная для нас вещь, которую мы будем делать впервые.
В числе приоритетных задач картофелеводов — закрепиться и на рынке Узбекистана, который остается основным импортёром казахстанского картофеля. Глава отраслевого союза надеется, что производители смогут продать не менее 200 тыс. тонн картофеля из урожая 2019 года на этот рынок.
— Мы обязательно будем поставлять картофель на узбекский рынок, у нас уже там выстраиваются свои горизонтальные связи, мы понимаем внутренний рынок Узбекистана, и он для нас продолжает быть интересным и основным, — говорит Кайрат Бисетаев.
фото с сайта forbes.kz

Поделиться:

Похожие статьи