Костанайские аграрии просят увеличить субсидирование топлива

02.04.2018 6 314
ГСМ

Ежегодно стоимость дизельного топлива для проведения весенне-полевых работ растет и такая ситуация все больше пугает фермеров. Как отметил первый вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев, в этом году потребность аграриев республики в дизтопливе на весенне-полевые работы составляет 375 тыс. тонн. Совместно с Министерством энергетики утвержден График поставок дизтоплива регионам на период февраль – июнь.
Минэнерго установлена цена 156 тыс. тенге/тонна с НПЗ, при этом с учетом доставки операторов средняя цена в регионах составит 146 тенге/литр, что на 13% дешевле рыночной (АЗС – 165 тенге/литр).
Сегодня костанайским аграриям предлагают льготный ГСМ по 151 тенге. Идет работа по получению талонов на топливо в районных отделах сельского хозяйства.
– Если дизельное топливо будет так дорожать, то ни о каких цифровых технологиях речи идти не может, — заявил генеральный директор ТОО «Агрофирма Каркын» Сайран Буканов на совещании по подготовке к посевной кампании. Я не буду говорить о том, сколько несколько лет назад стоила тонна зерна и топливо – эти суммы в разы отличаются. То, что субсидируется нам 10-15 тенге, экономику не решает. Топливо должно субсидироваться не менее 30%. К сельскому хозяйству надо менять отношение. Уверен, это не только мое личное мнение в силу нарастающей в последнее время зарегулированности.
Аграрий уверен, что фермеры должны отвечать за производство и экономическую эффективность, а наверху – за решение тех вопросов, от которых зависит успех сельхозпроизводителей.
– Государство должно помогать, субсидировать сельхозпроизводителей и в реализации продукции, – отметил Сайран Балкенович. – А нам постоянно указывают на какие-то причины: то вагонов нет, то какой НПЗ на ремонте и нет дизтоплива, то вагонов нет для поставки минеральных удобрений, то зерно не востребовано. Так, например, мы заключили договор с покупателем на поставку 2 тыс. тонн гороха по хорошей цене, но смогли всего отправить 300 тонн, так как не было вагонов. Должна быть обоюдная ответственность.

Поделиться:

Похожие статьи