Критерии оборудования грузовых ТС для экспортеров из Казахстана определили в России
Сегодня, в Палате предпринимателей ВКО сообщили о критериях оборудования технологических переходов в грузовых помещениях транспортных средств, пересекающих казахстанско-российскую границу. Экспортерам ВКО рекомендуется соблюдать данные критерии во избежание проблем на границе с Россией при поставке грузов.
По итогам 22 заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, российская сторона направила в Пограничную службу Комитета национальной безопасности РК предложения по критериям оснащения технологических переходов в грузовых помещениях транспортных средств, пересекающих казахстанско-российскую границу.
«В целях предотвращения возможных инцидентов на границе с РФ, при поставке грузов из Казахстана в Россию нашим экспортерам следует внимательно ознакомиться с критериями, которые выдвинула российская пограничная служба ФСБ. Они касаются оборудования «технологических проходов» в грузовых помещениях транспортных средств, а также их загрузки для перехода через российско-казахстанскую государственную границу», — прокомментировал начальник отдела АПК Палаты предпринимателей ВКО Аскар Жакупбаев.
Одной из основных причин введения критериев загрузки российская сторона называет риски и угрозообразующие факторы при перемещении грузов в транспортных средствах без создания «технологических проходов». Так, информация о результатах деятельности государственных контрольных органов в пунктах пропуска свидетельствует о попытках перемещения через границу:
- лиц, укрывавшихся от процедуры пограничного контроля в транспортных средствах и грузах;
- наркотических средств;
- сильнодействующих веществ;
- не курительного табачного изделия «Насвай»;
- оружия и боеприпасов;
- «санкционной продукции», подпадающей под действие Указа Президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».
Сохраняющиеся угрозы безопасности государства в пограничной сфере обуславливают необходимость оборудования «технологических проходов» в грузовых помещениях транспортных средств для их качественного осмотра в целях обнаружения правонарушений, связанных с незаконным перемещением лиц, товаров и грузов через границу.
Так же, читайте: Новый порядок выдачи заключения на вывоз заграницу семян подсолнечника
Как отмечает пограничная служба РФ, выработка совместных решений пограничных органов России и Казахстана к определению единых критериев оборудования проходов обеспечит создание благоприятных условий для осуществления пограничного контроля грузовых транспортных средств, позволит сократить время, необходимое для проведения контроля, и исключит издержки грузоперевозчиков, связанные с оплатой погрузо-разгрузочных работ, простоем транспорта, порчей упаковки товара.
«Согласно законодательству Российской Федерации водители или ответственные за транспортное средство лица обязаны предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий. А должностные лица транспортных предприятий и организаций, владельцы транспортных средств по требованию представителей пограничных органов должны вскрывать для досмотра опломбированные вагоны, автомобили, трюмы и другие помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы. Анализ международного опыта свидетельствует о наличии в законодательстве иностранных государств аналогичных норм и требований», — пояснил Аскар Жакупбаев.
В этой связи Российская Федерация предлагает определенные подходы к оборудованию «технологических проходов». Так, в зависимости от характера груза и особенностей грузовых помещений осмотр может осуществляться либо с применением технических средств пограничного контроля, либо визуально, в связи с чем проход по своим конструктивным особенностям предлагается оборудовать по центру грузового помещения (с учетом распределения нагрузки на ось) шириной до 0,7 метра. Такой проход должен обеспечивать передвижение представителя государственного контрольного органа вдоль грузового помещения.
При этом допускается оборудование прохода не на всю длину грузового помещения, а именно — наличие груза у дальней стенки грузового помещения шириной 1-1,5 метра. Кроме того допускается отсутствие прохода в «тентованном» грузовом помещении, при условии возможности демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения, а также при перевозке древесины «лес-кругляк».
В случаях отсутствия проходов, а также при перевозке насыпных грузов целесообразно осуществлять построение логистики перевозок через пункты пропуска, оборудованные инспекционными досмотровыми комплексами (СИДК — Озинки (Саратовская область), Маштаково (Оренбургская область), Бугристое (Челябинская область), Петухово (Курганская область), МИДК — Казанское (Тюменская область).
С учетом перспектив обустройства пунктов пропуска СИДК необходимость оборудования «технологических проходов» в транспортных средствах будет уменьшатся.
Варианты оборудования проходов в зависимости от типов транспортных средств и характера грузов представлены в иллюстративном материале:
Рисунок 1. Вариант загрузки груза «на паллетах» в среднетоннажном транспортном средстве типа «Газель».
Рисунок 2. Вариант загрузки груза в среднетоннажном транспортном средстве типа «Газель», при котором оборудование технологического прохода не требуется при условии демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения.
Рисунок 3. Вариант загрузки груза «на паллетах» в грузовом транспортном средстве.
Рисунок 4.Вариант загрузки груза в грузовом транспортном средстве, при котором оборудование технологического прохода не требуется при условии демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения.
Рисунок 5. Вариант загрузки насыпными грузами, при котором рекомендуется построение логистики через пункты пропуска оборудованные инспекционно-досмотровыми комплексами.
Рисунок 6. Вариант загрузки транспортных средств всех категорий, при котором рекомендуется построение логистики через пункты пропуска, оборудованные инспекционно-досмотровыми комплексами.
Транспортное средство может следовать через другие пункты пропуска, где при осуществлении их осмотра (досмотра) пограничными нарядами применяются технические средства досмотра типа «щупы».