Российские ученые по ДНК идентифицируют происхождение мяса

14.05.2018 5 520
исследование

Молекулярные биологи из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино разработали простой и точный метод идентификации сортов мяса, который позволит отличить говядину от конины, а кошатину от курятины, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Meat Science.
— Целью нашего исследования была разработка простого и экономически эффективного теста — варианта мультипраймерной ПЦР для одновременного определения в образце десяти сортов мяса, — одна из разработчиков нового способа диагностики Ольга Прусакова. — Разработанный тест проводится легко, быстро и дешево. Нами осуществлены все проверки его специфичности, чувствительности и воспроизводимости.
Ученые из ИТЭБ РАН разработали тест, позволяющий одновременно определить присутствие в образце разных сортов мяса. Половина из них приходится на «съедобные» сорта, начиная с говядины и заканчивая индейкой, а остальные — на «экзотические» виды белкового сырья, в том числе, например, кошатину.
Для проведения этого анализа нужна одна пробирка, заранее заполненная нужными ингредиентами, два часа времени и два научных прибора — электрофорезная камера и ПЦР-амплификатор — специальный прибор, позволяющий размножать обрывки нитей ДНК.
Прусакова и ее команда подготовили несколько коротких цепочек ДНК, которые позволяют «вылавливать» даже самые небольшие следы митохондрий девяти видов животных и человека, размножать и идентифицировать их при помощи электрофореза. Как отмечают ученые, их метод уже запатентован и они надеются, что он найдет широкое применение уже в ближайшем будущем.
фото с сайта adfave.ru