Ученые поняли как сельхозкультурам противостоять наводнениям

01.09.2020 5 744
наводнение на поле

Новое исследование показывает, что ферментами, контролирующими реакцию растений на более низкие уровни кислорода, можно манипулировать, чтобы сделать сельскохозяйственные культуры устойчивыми к воздействиям наводнений, вызванных изменением климата.

Соавтор доктор Марк Уайт из Сиднейского университета сказал: «Изменение климата — серьезная глобальная проблема, не в последнюю очередь из-за его воздействия на продовольственную безопасность. Мы надеемся, что эти результаты помогут выращивать устойчивые к наводнениям культуры, чтобы помочь смягчить разрушительные социальные и экономические последствия экстремальных погодных явлений для производства продуктов питания».

Исследование, проведенное в основном в Оксфордском университете, опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America.

Изменение климата увеличило количество и интенсивность глобальных наводнений, угрожающих продовольственной безопасности из-за значительных потерь урожая. Растения, в том числе основные сельскохозяйственные культуры, такие как рис, пшеница и ячмень, могут пережить временные периоды наводнений за счет активации энергетических путей, которые не зависят от воздуха, в ответ на условия низкого содержания кислорода в воде.

Эти реакции контролируются чувствительными к кислороду ферментами, называемыми цистеиноксидазами растений (PCO), которые используют кислород для регулирования стабильности белков, контролирующих активность генов.

В исследовании впервые описываются молекулярные структуры PCO и определяются химические свойства, необходимые для активности ферментов.

«Результаты обеспечивают платформу для будущих исследований по изменению функции ферментов в попытке создать устойчивые к наводнениям культуры, которые могут смягчить воздействие экстремальных погодных явлений», — сказал доктор Уайт.