5 пунктов по предсезонной подготовке почвообрабатывающей техники

13.10.2020 2 949
5 пунктов по предсезонной подготовке почвообрабатывающей техники

В технику для обработки почвы вкладывается целое состояние, но чтобы улучшить и продлить работу техники времени и средств хватает не всегда. Но если почвообрабатывающую технику плохо обслуживать то она может оставлять после себя поле, напоминающее усыпанную валунами дорогу с выбоинами и напоминать стиральную доску, что очень плохо для сева. Основываясь на десятилетиях полевых исследований и наблюдений, Кевин Кимберли, консультант по операциям в Максвелле, подробно описывает пять конкретных узлов, которые нужно проверить, чтобы сохранить свое почвообрабатывающее оборудование.

1. Сцепка и рама. Начиная со сцепного устройства и идя к задней части орудия, осмотрите раму, тщательно исследуя сварные швы (особенно на шарнирах) на предмет трещин, а также скрученной или погнутой стали, а также изношенных или ослабленных креплений и их втулок. «Выявите и устраните эти проблемы в ангаре, прежде чем техника отправиться в поле», — говорит Кимберли.

2. Шины. Единственный элемент навесного оборудования, на который чаще всего не обращают внимания — шины, которые необходимо проверять на предмет износа, растрескивания и необходимой степени накачивания. Прокручивайте шины вручную, следя за плавностью вращения и износом подшипников. Сейчас самое время заменить изношенные подшипники, а не тогда, когда работы уже начались.

3. Компоненты, соприкасающиеся с почвой. Любую часть, контактирующую с почвой, необходимо проверить на износ. «Начните с передней части агрегата и проверьте диски или лезвия сошников на предмет острых краев. Затем проверьте износ уборщиков, лопат и наконечников. Уделите особое внимание тем компонентам, которые соприкасаются с почвой за шинами трактора, поскольку они изнашиваются быстрее всего», — говорит он.

Когда лапа изношена, оно не может за рубиться в землю, это все равно что использовать нож для масла пытаясь разрезать стейк. Изношенные рабочие органы также размазывают почву (создавая твердое покрытие) и менее эффективны при разбивании больших комьев. Тупые диски еще больше уплотняют почву, «поскольку они вдавливают, а не врезаются в землю». Затупившиеся лезвия могут поднять орудие над землей, часто увеличивая тягу на 15-20% или выше и заставляют трактор потреблять больше топлива. «Вы можете наточить диски. Я заменяю волнистые сошники».

4. Хвостовики. Стойки и их опоры, которые часто игнорируются, оказывают большое влияние на производительность уборщика или лопаты. Изучите все хвостовики, чтобы увидеть, не перекручены ли они, и «встряхните их вверх-вниз и из стороны в сторону, чтобы определить, насколько изношены их крепежные детали и соответствующие втулки», — рекомендует Кимберли. «Проверьте пружины на растяжение и потерю натяжения, а также проверьте их крепления. Монтажные болты и чашки пружины (фиксаторы и шайбы) изнашиваются и ломаются».

5. Заднее навесное оборудование. Осмотрите задние рамы крепления и точки крепления. «Такие насадки имеют решающее значение для выравнивания полей и распределения пожнивных остатков, что существенно повлияет на производительность сева следующей весной», — говорит он. Проверьте износ всех компонентов, контактирующих с почвой. «Длина зубцов спирали особенно важна для того, насколько хорошо они работают. Обратите особое внимание на зубцы или шипы (если они есть) в передней части рядов, так как они изнашиваются быстрее всего», — говорит он.

Что касается подшипниковых блоков, главное здесь — оценить их на предмет плавности вращения, поэтому проверьте подшипники на наличие изогнутых стержней.

Источник: agriculture.com, фото: pixabay.com

Поделиться:

Похожие статьи