Ученые рекомендуют ультрафиолет как противомикробное средство при обработки яиц

14.01.2021 3 406
Обработка яиц ультафиолетом

Импульсный ультрафиолетовый свет может быть эффективной альтернативой некоторым антимикробным технологиям, которые в настоящее время используются в птицеводстве для уничтожения патогенов на яичной скорлупе. Ученые из Пенсильванского университета опубликовали свое исследование в Poultry Science. Пол Паттерсон, профессор птицеводства в Колледже сельскохозяйственных наук, предполагает, что эта технология имеет преимущества над другими для коммерческого применения в яичной промышленности.

«Это исследование уникально, потому что оно увеличило масштабы и использование стандартной обработки и дезинфекции яиц на конвейере», — сказал он. «В отсутствие воды или других химических дезинфицирующих средств эта технология имеет потенциал для достижения значительного, равного или большего, снижения количества микробов, чем некоторые доступные в настоящее время технологии».

Каждый год в Соединенных Штатах на человека потребляется в среднем 287 яиц, и более 14,1 миллиарда яиц закладываются в инкубаторы для выращивания цыплят, предназначенных для производства яиц и мясной птицы. Путем снижения микробной нагрузки на яйца можно уменьшить количество вспышек болезней пищевого происхождения, связанных с яйцами и мясом птицы, и сохранить здоровье цыплят.

В настоящее время в яичной промышленности используются дезинфицирующие средства и детергенты для обеззараживания яиц и смывания любого физического мусора, в то время как ультрафиолетовый свет низкой интенсивности используется в качестве дополнительной антимикробной меры. Однако импульсный ультрафиолетовый свет более эффективен, объяснил ведущий исследователь Джош Кассер, доктор наук в области зоотехники, поскольку он обеспечивает более высокую интенсивность ультрафиолетового света на поверхности яичной скорлупы. Это приводит к большему сокращению микробов за более короткий период времени, чем обычная обработка ультрафиолетом.

Во время эксперимента исследователи инокулировали поверхности скорлупы яиц штаммами непатогенных бактерий и затем обрабатывали их импульсным ультрафиолетовым светом, полученным от ксеноновой лампы-вспышки. Яйца экспонировались на модифицированном конвейере для транспортировки яиц, который обеспечивал полное вращение яиц под лампой.

Новый конвейер, разработанный специально для эксперимента, сыграл важную роль в достижении приемлемой дезактивации, отметил Кассер, добавив, что ксеноновые лампы-вспышки можно масштабировать и настраивать для любой коммерческой установки.

«По мере того как яйцо вращается вокруг своей длинной оси по пути, вся поверхность яичной скорлупы подвергается воздействию импульсной энергии ультрафиолетового света, а 27 секунд воздействия на них привели к приемлемой бактерицидной реакции», — сказал он. «При трех импульсах в секунду каждое яйцо подвергается воздействию почти 90 импульсов, и каждый импульс имеет продолжительность 360 микросекунд, это очень короткий импульс».

Ученые обнаружили, что обработка импульсным ультрафиолетовым светом инактивировала два разных штамма микробов, причем большая энергия воздействия приводила к большей бактерицидной реакции.

В исследовании также оценивалось влияние обработки инкубационных яиц импульсным ультрафиолетовым светом на рост эмбрионов и цыплят. Используя ту же систему, четыре партии из 125 оплодотворенных яиц были обработаны импульсным ультрафиолетовым светом той же или большей интенсивности. После обработки яйца помещали в инкубатор.

Процесс обработки не влиял на процент плодовитости, выводимость или вылупление. Также не было обнаружено изменений в здоровье цыплят после вылупления, в том числе на выживаемость цыплят и средний вес птицы при выводе или в возрасте 42 дней.

«Наши исследования поддерживают применение импульсного ультрафиолетового света в качестве эффективного противомикробного средства как для столовых, так и для инкубационных яиц», — сказал Кассар. «Если яичная промышленность перейдет на технологию импульсного ультрафиолетового света и применит ее в своих операциях по переработке, безопасность пищевых продуктов будет улучшена из-за уменьшения присутствия патогенов на поверхности яиц. И это важно, потому что 9% всех болезней пищевого происхождения в США связаны с яйцами».

Источник: Джефф Малхоллем, Университет штата Пенсильвания