Ученые обнаружили бактерии у КРС прячущиеся при обычном исследовании

01.07.2021 3 566
ветеринария

Растущая устойчивость к антибиотикам — одна из самых больших угроз, с которыми сталкивается мир. Поскольку обычные бактерии, такие как стрептококк и сальмонелла, становятся устойчивыми к лекарствам, то, что раньше было легко поддающимся лечению, теперь может создавать серьезные проблемы.

Новое исследование Университета Джорджии показывает, что у наших пищевых животных может быть больше устойчивых к противомикробным препаратам сальмонелл, чем думали ученые ранее.

Используя технологию, которую разработала исследователь UGA Никки Шариат и Эми Сиселофф, аспирантка первого курса отделения микробиологии UGA, обнаружили, что традиционные методы, используемые для проверки домашнего скота на наличие проблемных бактерий, часто пропускают лекарственно-устойчивые штаммы сальмонеллы. Это открытие имеет значение для лечения больных животных и людей, заразившихся от мяса.

Исследование, опубликованное в журнале «Противомикробные препараты и химиотерапия» , показало, что 60% образцов фекалий крупного рогатого скота содержали несколько штаммов сальмонеллы, которые не учитывались традиционными методами тестирования. Что еще более тревожно, Шариат обнаружила, что примерно один из каждых 10 образцов дал положительный результат на лекарственно-устойчивый штамм сальмонеллы под названием Salmonella Reading. Помимо устойчивости к антибиотикам, Salmonella Reading может вызывать у людей тяжелые заболевания.

Технология CRISPR-SeroSeq, разработанная Шариат в 2015 году, позволяет ученым анализировать все типы сальмонелл, присутствующие в образце. Традиционные методы исследуют только одну или две колонии бактерий, при этом некоторые штаммы сальмонелл могут вообще отсутствовать. Технология Шариат идентифицирует молекулярные сигнатуры в областях CRISPR сальмонеллы, специализированной части ДНК бактерий. Это также помогает исследователям определить, какие штаммы бактерий наиболее распространены.

Также, читайте: Тяжелые металлы в рационе коров увеличивают устойчивость патогенов к антибиотикам

В текущем исследовании Шариат и коллеги обнаружили несколько штаммов сальмонелл в кале крупного рогатого скота до того, как животных лечили антибиотиком тетрациклином. После обработки несколько доминирующих штаммов сальмонеллы в образце были уничтожены, что позволило сальмонеллезной колонии процветать.

Традиционные методы культивирования пропускали устойчивый к антибиотикам штамм в исходных образцах. Только после того, как антибиотик устранил наиболее распространенные штаммы, обычные методы смогли обнаружить в образцах «спрятавшиеся» сальмонеллы.

«Это говорит о том, что традиционные тесты недооценивали количество устойчивых к антибиотикам бактерий в прошлом», — говорит Шариат.

Но CRISPR-SeroSeq — гораздо более чувствительный инструмент. Перед лечением антибиотиками было отмечено «чтение сальмонелл».

«Нам необходимо знать профили устойчивости к противомикробным препаратам бактерий, присутствующих в организме животных», — говорит Шариат. «Эти знания могут заставить нас изменить наш выбор типа антибиотика, который мы используем для лечения больных животных. Это также может помочь нам выбрать лучший антибиотик для людей, которые заболевают от употребления зараженного мяса».

Источник: Университет Джорджии