Микробы живущие в желудке коров могут разрушать пластик

05.07.2021 2 638
корова ест пластик

Согласно новому исследованию, проведенному Frontiers, бактерии, обнаруженные в желудках коров, могут использоваться для переваривания полиэфиров, используемых в текстильных изделиях, упаковке и компостируемых мешках. Пластик, как известно, трудно разрушить, но микробные сообщества, живущие в пищеварительной системе животных, являются многообещающим, но недостаточно изученным источником новых ферментов, которые могут помочь. Новые результаты представляют собой устойчивый вариант сокращения пластиковых отходов и мусора, за счет использования большого метаболического разнообразия микробов.

Пластик, как известно, трудно разрушить, но исследователи из Австрии обнаружили, что бактерии из рубца коровы — одного из четырех отделов ее желудка — могут переваривать определенные типы повсеместно распространенного материала, что представляет собой устойчивый способ уменьшить количество пластикового мусора. Открытие опубликовано в журнале Frontiers in Bioengineering and Biotechnology в открытым доступе.

Ученые подозревали, что такие бактерии могут быть полезны, поскольку коровий рацион уже содержит натуральные растительные полиэфиры.

«Огромное микробное сообщество живет в сетчатке рубца и отвечает за переваривание пищи животными», — сказала доктор Дорис Рибитч из Венского университета природных ресурсов и наук о жизни, «поэтому мы подозревали, что некоторые виды биологической активности могут также использоваться для гидролиза полиэфира», типа химической реакции, которая приводит к разложению.

Другими словами, эти микроорганизмы уже могут разрушать аналогичные материалы, поэтому авторы исследования подумали, что они могут также разрушать пластик.

Также читайте: Здоровье кишечника является ключевым компонентом производительности коров

Рибич и ее коллеги изучили три вида полиэфиров. Один из них, полиэтилентерефталат, широко известный как ПЭТ, представляет собой синтетический полимер, обычно используемый в текстильных изделиях и упаковке. Два других состояли из биоразлагаемого пластика, который часто используется в компостируемых пластиковых пакетах (полибутиленадипаттерефталат, PBAT), и материала на биологической основе (полиэтиленфураноат, PEF), изготовленного из возобновляемых источников.

Они взяли жидкость из рубца на бойне в Австрии, чтобы получить тестируемые ими микроорганизмы. Затем они инкубировали эту жидкость с тремя типами пластика, которые они тестировали, чтобы понять, насколько эффективно пластик будет разрушаться.

Согласно их результатам, все три вида пластика могут быть разрушены микроорганизмами из желудков коров, причем пластиковый порошок разрушается быстрее, чем пластиковая пленка. По сравнению с аналогичным исследованием, которое было проведено по изучению отдельных микроорганизмов, Рибитч и ее коллеги обнаружили, что жидкость рубца была более эффективной, что может указывать на то, что ее микробное сообщество может иметь синергетическое преимущество.

Хотя их работа выполнялась только в лабораторных масштабах, Рибитч сказала:

«Из-за большого количества рубца, который ежедневно накапливается на бойнях, масштабирование было бы легко представить».

Однако она предупреждает, что такие исследования могут быть дорогостоящими, поскольку лабораторное оборудование дорого, и такие исследования требуют предварительных исследований для изучения микроорганизмов.

Тем не менее, Рибич с нетерпением ожидает дальнейших исследований по этой теме, заявляя, что микробные сообщества малоизучены как потенциальный экологически чистый ресурс.

Источник: Frontiers