Ученые открыли новые почвенные вирусы

23.02.2022 3 593
Почва под верхним слоем земли

Ученые открыли новые почвенные вирусы, возможно эти вирусы будут полезными для бактерий живущих в почве. Бактерии, в свою очередь смогут еще более благотворно влиять на здоровье почвы.

В новом исследовании Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL) ученые использовали биоинформатику и глубокое секвенирование для выявления почвенных вирусов и лучшего понимания их роли на Земле. Большинство этих вирусов заражают бактерии и считается, что таким образом, они играют важную роль в поддержании микробных популяций.

«Вирусы широко распространены в природе», — сказала Джанет Янссон, главный научный сотрудник отдела биологии и научный сотрудник лаборатории PNNL. «Поскольку их очень много в каждом образце почвы, идентификация различных вирусов является проблемой».

Для решения этой задачи Янссон работала с специалистом по вычислительной технике Руонаном Ву, исследователем почв и руководителем группы по изучению микробиома Кирстен Хофмокель в отделе биологических наук PNNL.

Также читайте: Почвенных бактерий использовали для борьбы с болезнями сельхозкультур

Ученые выбрали Вашингтон, Айову и Канзас для сбора образцов почвы, потому что в каждом месте выпадает разное количество осадков. Восточный Вашингтон намного суше по сравнению с Айовой, а Канзас находится на перекрестке между ними с точки зрения влажности почвы.

«Мы решили взять образцы из мест с разной влажностью почвы, чтобы увидеть, влияет ли это на типы и количество вирусов», — сказал Ву. «Более влажная почва содержит больше бактерий, и многие почвенные вирусы заражают бактерии».

Ученые заметили, что некоторых видов вирусов гораздо больше в сухой почве, чем во влажной.

«В более сухом климате микробов в почве, как правило, меньше, но они более разнообразны», — сказал Ву. «Относительная редкость бактериальных хозяев означает, что в интересах вируса сохранить ему жизнь».

Исследователи также обнаружили, что в более сухой почве вирусы с большей вероятностью будут содержать специальные гены, которые они потенциально могут передать своим бактериальным хозяевам.

«Эти гены потенциально могут дать своим бактериям-хозяевам «сверхспособности», — сказал Янссон. «Вирусные гены могут быть переданы их бактериям-хозяевам, чтобы помочь им выжить в сухих почвах».

Хотя необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять роль этих особых вирусных генов, возможность того, что они могут быть полезны для бактерий, живущих в почве, является поразительной. Эти гены могут быть полезны бактериям, увеличивая их способность перерабатывать углерод и, таким образом, улучшая здоровье почвы.

Источник: Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория