Ученые обнаружили большой минус в использовании пробиотиков

14.04.2022 4 109
коровы

Ученые выяснили, что не все пробиотики приносят пользу. Некоторые из бактерий содержащихся в них могут стать потенциально опасными, так как устойчивы к антибиотикам.

Новое исследование Канзасского государственного университета показывает, что пробиотики могут быть не такими полезными для здоровья животных и человека, как считалось ранее.

Пробиотики в большинстве случаев представляют собой организмы, которые считаются полезными для здоровья кишечника у животных и людей.

Рагхавендра Амачавади, доцент кафедры терапии пищевых животных в Колледже ветеринарной медицины штата Канзас, и его команда обнаружили, что вид бактерий, Enterococcus faecium, который содержится в нескольких коммерческих продуктах для свиней и крупного рогатого скота, может быть источником устойчивости к антибиотикам.

«Хотя пробиотики являются полезными бактериями, некоторые виды бактерий могут иметь непредвиденные негативные последствия», — сказал Амачавади. «Наше исследование показало, что Enterococcus faecium несет гены, которые придают устойчивость к антибиотикам, широко используемым в медицине. Кормление животных такими продуктами повышает вероятность того, что гены могут быть переданы патогенным бактериям и сделать их устойчивыми к антибиотикам, а дальше они могут передаться людям».

На данном этапе, по словам Амачавади, это только теоретическая возможность, и нет никаких доказательств того, что такая передача действительно происходит в кишечнике и последующем воздействии на человека.

Цель исследования состояла в том, чтобы использовать анализ на основе последовательности всего генома для оценки потенциала вирулентности, обнаружения генов устойчивости к противомикробным препаратам и анализа филогенетических взаимоотношений штаммов E. faecium из коммерческих пробиотиков для свиней и крупного рогатого скота.

«Поскольку использование антибиотиков создает устойчивость у бактерий, что является серьезной проблемой для общественного здравоохранения, производители ищут замену антибиотикам», — сказал Амачавади. «Большинство коммерческих пробиотических продуктов содержат живые бактерии, которые приносят пользу животным, улучшая баланс бактерий в кишечнике».

Результаты этого исследования показывают, что в будущем пробиотические продукты, возможно, должны будут пройти тест на гены устойчивости к противомикробным препаратам, прежде чем они будут продаваться для использования у животных.

Также читайте: Каким образом различные кормовые добавки влияют на ферментацию рубца

Исследование «Оценка потенциала вирулентности, чувствительности и устойчивости к противомикробным препаратам штаммов Enterococcus faecium, выделенных из коммерческих пробиотических продуктов для свиней и крупного рогатого скота, основанная на анализе последовательности всего генома», было недавно опубликовано в Journal of Animal Science.

Источник: Канзасский государственный университет