Ученые нашли гены устойчивые к фузариозному увяданию клубники

20.07.2022 3 390
клубника

Потери клубники от фузариозного увядания могут стать менее опасными после того, как исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе обнаружили гены, устойчивые к смертельному заболеванию, передающемуся через почву.

Выводы опубликованны в журнале Theoretical and Applied Genetics, являются кульминацией многолетней работы, и это открытие поможет защитить любимое лакомство многих людей от болезни.

Клубника является ключевой культурой в Калифорнии и широко культивируется во многих странах, в штате ежегодно выращивается около 1,8 миллиарда фунтов фруктов, что составляет примерно 88% урожая, собираемого в Соединенных Штатах.

Обнаружение этих генов может предотвратить пандемию фузариозного увядания.

«Болезнь стала чаще появляться по всему штату», — сказал Гленн Коул, селекционер и полевой менеджер Программы разведения клубники. «Как только появляется увядание, растение просто гибнет».

Ученые Калифорнийского университета в Дэвисе проверили тысячи растений клубники в питомнике Колледжа сельскохозяйственных наук и наук об окружающей среде и взяли образцы ДНК. Затем они использовали генетический скрининг и разработали ДНК-диагностику для выявления генов, устойчивых к первичной расе фузариозного увядания.

«Гены плавали в зародышевой плазме клубники в течение тысяч лет», — сказал Коул. «Но никто не работал над их идентификацией».

Это исследование означает, что селекционеры могут ввести устойчивый ген в будущие сорта клубники. Этой осенью в рамках программы будут выпущены новые сорта с геном устойчивости к фузариозному увяданию. А инструменты ДНК-диагностики помогут селекционерам реагировать на появление новых вариантов болезни.

«Если у вас нет устойчивости к фузариозу, вам конец», — сказал Коул. «Болезнь может быть ближе, чем вы думаете».

Фузариозное увядание традиционно не было проблемой, но когда в 2005 году было прекращено использование фумиганта бромистого метила, все изменилось. Болезнь была в почве, и без фумиганта случаи увядания участились, особенно в районах, где посевы не чередовались.

Исследователи проинформировали отрасль о существующих сортах клубники, обладающих устойчивостью, чтобы они могли выбрать растения с такой дополнительной защитой. Новые устойчивые сорта, которые появятся позже в этом году, будут пригодны для нескольких вегетационных сезонов.

Источник: Калифорнийский университет в Дэвисе