В Иране обеспокоены снижением потребления молочных продуктов

21.11.2022 41
молочная продукция

За последние несколько лет потребление молочных продуктов в Иране упало на 28% до критического уровня в 60 кг на душу населения, заявил на пресс-конференции в Тегеране генеральный директор Iran Milk Industries Али Асгар Мохаммадпур.

Резкое падение потребления молочных продуктов на душу населения в стране грозит стать настоящей проблемой. По словам Мохаммадпура, средний возраст первых признаков остеопороза в Иране составляет 42 года. Он добавил, что некоторые другие заболевания, связанные с недостаточным потреблением молочных продуктов, также становятся все более распространенными.

«В развитых странах потребление молока на душу населения достигает 450 кг, но в нашей стране потребление сахара, сигарет и безалкогольных напитков, которые считаются вредными для здоровья продуктами, выше, чем в среднем по миру [при этом потребление молочных продуктов ниже], — сказал Мохаммадпур.

В Иране наблюдается падение потребления молочных продуктов на фоне стремительного роста цен на продукты питания. За последний год спрос на красное мясо на иранском рынке упал на 3 кг на душу населения. Несколько бизнес-организаций выразили обеспокоенность по поводу падения спроса в сегменте мяса птицы и яиц, где цены достигли новых рекордов. Мохаммадпур сказал, что иранские производители молочных продуктов планируют сдерживать рост цен как можно дольше, чтобы защитить менее обеспеченные слои иранского населения.

«Мы много лет извлекали выгоду из экономики страны, и в этом году мы будем помогать людям с низкими доходами», — сказал он.

Поскольку правительство пересмотрело свою программу государственной помощи молочному сектору, средняя цена на сырое молоко в стране подскочила с 6400 томанов (1,5 доллара США по официальному обменному курсу) до 12 000 томанов (2,8 доллара США) за кг.

По словам Мохаммадпура, иранская молочная промышленность борется с ростом производственных затрат по всем направлениям: затраты на логистику в настоящее время выше на 35%, заработная плата выше на 51%, а упаковка выше на 100% по сравнению с предыдущим годом.

Сдвиг в политике правительства также затруднил экспорт молочных продуктов из Ирана, сказал Мохаммадпур, не уточнив подробностей. Пользуясь государственными субсидиями, иранские молочные компании были вполне конкурентоспособны на рынках соседних стран. Он добавил, что отмена субсидий была правильным шагом; цены на большинство молочных продуктов в Иране по-прежнему ниже, чем в среднем по миру, и иранские молочные компании по-прежнему пользуются скрытыми субсидиями на арендную плату и тарифы на электроэнергию.

Поделиться:

Похожие статьи