Борьбу с бруцеллезом государство должно взять в свои руки
Об этом во время Международной конференции «Ветеринарная безопасность – основа развития животноводства» в рамках Специализированной выставки «Jańa Dala / Vet Astana ‘2023» заявил председатель ОО «Ветеринарные врачи ВКО» Есенгелды Бакимбаев.
«Ущерб от бруцеллеза значительно выше, чем от всех других болезней, поэтому я считаю, что государство должно взять борьбу с этим заболеванием в свои руки. Сегодня нет четких требований, одни фермеры ведут вакцинацию, другие не ведут. Причем вакцинируются животные разными препаратами, а значит и эффект от них разный. И сегодня мы наблюдаем печальную картину, когда фермеры и частный сектор остались совсем без скота», — отметил Бакимбаев.
По словам ветеринарного врача, если в хозяйстве выявлена сибирская язва или эмкар, то может погибнуть всего несколько голов, которые затем легко восстановить. Но если животные заболеют туберкулезом и бруцеллезом, которые считаются хроническими инфекциями, то вырезаются целые хозяйства. И в первую очередь страдает маточное поголовье, что ведет к убыли молока и телят.
«По ВКО ежегодно выделяется более 10 тыс. голов скота, положительно реагирующих на бруцеллез, по стране эта цифра составляет порядка 100 тыс. Но официальная статистика эти цифры нередко скрывает. А реальность показывает, что без скота остаются целые села. Необходимо, чтобы государство в лице министерства сельского хозяйства навело порядок в этой сфере и взяло контроль в свои руки, чтобы были четкие правила, когда и каким препаратом вести вакцинацию против бруцеллеза», — добавил председатель объединения.
Кроме того, Есенгелды Бакимбаев предложил имеющиеся ветеринарные станции перевести на полное содержание государства. Сейчас они работают на праве хозяйственной деятельности, сидят в районах и не знают, что творится в селах. А у ветврачей, которые находятся в округе, нет полномочий по контролю и надзору за перемещением скота. И нередко получается так, что больной скот попадает в здоровое стадо, которое потом идет под нож.
«Должна быть одна главная веторганизация, которой бы все подчинялись, и она бы отвечала за ситуацию на месте. Сегодня фиксируются вспышки заболевания, но никто ни за что не отвечает», — подвел итог ветврач.