Табун под капотом: тракторы Rostselmash 2375

09.01.2023 248
трактор 2375

Наши просторные поля — родная стихия для мощных полноприводных «шарнирников» Rostselmash 2375. Они словно специально созданы для казахских степей, неудивительно, что легендарный трактор давно их освоил.

Под капотом 2375 «спрятано 380 лошадей». И это только номинальная мощность: при необходимости 11-литровые двигатели способны выдать максимальные 405 л. с. соответственно. Учитывая впечатляющий запас крутящего момента в 49 %, становится сразу понятно, что эти машины блестяще справляются с энергоемкими почвообрабатывающими операциями. Тяговитые «гибкие» моторы тщательно «подружили» с трансмиссией Quadshift III 12 x 4. Этот высокоточный агрегат отличается надежностью и, благодаря высокому КПД, обеспечивает передачу крутящего момента с мотора на колеса практически без потерь.

Кстати, стоит обратить внимание на функцию круиз-контроля. Стоит выбрать оптимальную для выполняемой операции частоту оборотов двигателя и переключить соответствующую клавишу на панели управления, и умная электроника сама будет поддерживать заданные значения. Это не только «облегчает жизнь механизатору», но и дает весомую экономию горючего.

При первом взгляде на тракторы Rostselmash 2375 бросается в глаза их брутальный экстерьер. А когда видишь их в работе с тяжелыми орудиями, невольно отмечаешь отличную общую сбалансированность. Они словно плывут по полю, не обращая внимания на неровности рельефа и как будто не замечая неравномерного сопротивления грунта на разных участках. Разве что мотор меняет «тональность». Инженеры хорошо поработали, чтобы добиться такого эффекта.

У тракторов оптимальная развесовка и достаточно широкие возможности по изменению балластировки в зависимости от типа и массы орудия, с которым машины агрегатируются. Бак расположен в центре масс, поэтому «стартовая» развесовка остается неизменной. Механизаторы замечают, что коэффициент пробуксовки не возрастает вместе с расходом топлива.

Rostselmash 2375 рекомендуют эксплуатировать со спаренными колесами на обоих мостах. И мосты изначально разрабатывались с учетом работы на «спарке», причем именно в сложных почвенно-климатических условиях. Они комплектуются, пожалуй, лучшими в отрасли внешними бортовыми редукторами — высокоточными, надежными и производительными. Они работают с максимальным КПД, передают практически всю энергию на колеса. За счет особого решения по креплению этих узлов, нагрузка передается на корпусы мостов, а не на подвижные части механизмов редукторов.

Сварные стальные полурамы тракторов «связаны» простым и очень эффективным шарнирным соединением, которое позволяет им «ломаться» в горизонтальной и «качаться» в вертикальной плоскости. Поэтому все восемь колес всегда «цепляются» за грунт. Все эти решения вместе и обеспечивают тракторам 2375 превосходные тяговые характеристики, за которые их так ценят владельцы.

Сейчас тракторы выбирают «под сеялку». То есть для широкозахватных пневматических агрегатов важны параметры работы гидравлики. На 2375 устанавливают гидравлическую систему с закрытым центром производительностью 170 л/мин и максимальным давлением в магистрали 210 бар. Эти показатели обеспечивают уверенную работу с сеялками шириной захвата до 12-13 м, в зависимости от производителя. Улучшить показатели можно, установив комплект Power Beyond.

Кресло механизатора — настраиваемое, на пневмоподвеске. Рулевая колонка — регулируемая (3D). Шумоизоляция, величина вибраций на рабочем месте — соответствуют современным требованиям. А воздух в кабине во время работы — абсолютно чистый. Как говорят механизаторы: «Сел в белом, вышел в белом». Консоль управления классическая — рычаги, клавиши, вращающиеся ручки. Освоить Rostselmash 2375 способен механизатор с любым уровнем подготовки. И еще один важный момент: ежесменное обслуживание тракторов требует всего около 20 минут. Кстати, компрессор с ресивером идет в базовой комплектации.

Поделиться:

Похожие статьи