Эксперты предлагают паспортизацию сельхозпродуктов

15.11.2018 6 331
органические продукты

Спрос на органическую продукцию растёт во всём мире, и цифровизация цепочек поставок от поля до прилавка позволит покупателю моментально выявлять «чистые» продукты питания, об этом сообщает abctv.kz.
Директор Organic Services GmbH (Германия) Джеральд Хэррманн продемонстрировал на семинаре в Астане возможности программного обеспечения — системы, которая позволяет получить всю информацию об органической продукции: фермере, площади полей, посредниках, заводе. С помощью нее можно увидеть всю цепочку поставок вплоть до прилавка магазина. «Светофоры» программы покажут, где всё «чисто», а где есть вопросы.
По его словам, полагаться сегодня только на сертификаты не стоит. Данное программное обеспечение позволяет также бороться с фальсификатами.
— Очень легко заработать деньги на продуктах питания, — говорит зарубежный эксперт. — Есть исследование, которые показывает, что ряд продукции активно подвержен фальсификации. Это молоко, мы знаем, был крупный скандал в Китае, когда фальсифицировался молочный порошок, а также мясо, мёд, алкоголь.
— Попасть на другой рынок сложно, и нужно доказать, что вы произвели масло из органических семян, а это возможно, лишь создав путь прослеживаемости и учёта, то есть сейчас уже бумаге (сертификату) не верят, нужны доказательства, — отмечает начальник управления Министерства сельского хозяйства (МСХ) Зейнулла Шарипов в кулуларах семинара по органической продукции. — Мировой рынок органической продукции оценивается на уровне 80 млрд евро и растёт. Мы понимаем, что нас пока не будут признавать с нашими документами, но сдаваться и опускать руки мы не собираемся, поэтому хотим решить вопрос сертификации и аккредитации. В планах ведомства привлечение международных организаций для сертификации в Казахстан. Минсельхоз изучает опыт США и ЕС в вопросах господдержки. В США фермерам оказывают больше консультационную помощь, там рынок сам стимулирует производителей к переходу на органическую продукцию. В Европейском союзе предоставляются субсидии на сертификацию и гектар. Субсидировать органические удобрения в Казахстане пока не планируется.
— Мы понимаем, что это неправильно, но надо наладить технологический процесс, выстроить чёткий механизм администрирования, чтобы исключить возможность коррупционных факторов и махинаций со стороны производителей тех же органических удобрений и тех, кто их применяет, — пояснил участникам Шарипов.
По словам зарубежного эксперта Джеральда Хэррманна, для развития органической продукции в Казахстане и в Центральной Азии важнее всего построить доверие на рынке. Необходимо решить проблему недостоверной информации, простыми словами, мошенничества, именно из-за этого участники рынков органической продукции из Европы, США могут не захотеть прийти в Казахстан. Важно создать систему регулирования производства органической продукции на законодательном уровне. Если такая система есть, то легче объяснить потребителю, что такое органическая продукция. Если будет, к примеру, логотип, и он хорошо рекламируется, то тогда уже потребитель будет видеть и доверять этому логотипу. Производство «органики» — это устойчивый тренд в пищевой промышленности, мир идёт к этому, поскольку вопросы загрязнения земель, качества продуктов питания становятся острее.
фото с сайта abctv.kz

Поделиться:

Похожие статьи