Готова ли железная дорога и зерновозы к уборке урожая?

14.08.2024 248
Астық Транс» продолжает стабильную работу по перевозке зерновых грузов

Представители железной дороги и владельцы зерновозов заявляют о том, что уже готовы к началу нового сезона, но для полноценной работы необходимо четкое взаимодействие со всеми участниками, в числе которых грузоотправители и получатели.

Что касается перевозки зерна по железной дороге, то замдиректора по логистике филиала ТОО «КТЖ — Грузовые Перевозки» Канат Алшоразов пояснил, что уже создан головной и региональные оперативные штабы, и организовывается круглосуточная работа.

«Мы выделили четыре дополнительных маневровых локомотива на крупных узловых станциях. Дополнительно увеличен штат составительских бригад, работников приемо-сдаточных операций. Мы уже сейчас идем на расходы, чтобы не сорвать перевозку. Все наши подразделения полностью готовы. Но анализ прошлых лет показал имеющиеся системные проблемы: подъездные пути не готовы, а отправители и получатели грузов не торопятся организовать круглосуточную работу, в том числе в выходные и праздничные дни, хотя в таком режиме работает КТЖ», — сообщил замдиректора.

Поднял Алшоразов и проблему завышенных планов по количеству вагонов, которые подают грузоотправители с подстраховкой. Тем самым идет большой поток порожних вагонов, погрузки нет, и начинается перепродажа вагонов, получается ожидание в 15-20 дней, что сказывается на всей инфраструктуре и специалисты КТЖ не могут своевременно подать или убрать вагоны.

В свою очередь вице-президент по коммерческой работе АО «Астык Транс» Жандос Куанышев отметил, что парк зерновозов составляет порядка 6 тыс. вагонов, как своих, так и привлеченных и арендованных на долгосрочной основе. Все зерновозы отремонтированы и готовы к сезону.

«Весь процесс зависит от маршрутизации, ритмичности. Понимая, как сегодня производятся продажи, покупки сельхозкультур. Учитывая, как сегодня негативно складывается ситуация на рынках, когда Средне-Азиатский рынок диктует свои условия. И когда покупатель захотел купить, позвонил, а предложений много и начинается ажиотаж. И в таких условиях сложно заниматься планированием и плановой отгрузкой. А сгущенная погрузка – это заторы, брошенные поезда. Элеваторы работают в выходные, но просят двойные-тройные оплаты, а кто их может себе позволить. Нужно организовать круглосуточную работу и сертификационных органов, чтобы процесс шел ритмично», — пояснил Куанышев.

В целом по официальным данным в Казахстане имеется около 12 тыс. зерновозов. Также анализ, проведенный Астык Трансом, показал, что постоянно присутствует в стране в сутки порядка 1800 зерновозов, также идет перевозка зерна и зернопродуктов в крытых вагонах и контейнерах. Весь имеющийся парк вагонов разных видов позволяет вывезти 1-1,5 млн тонн зерна.

«Но для того, чтобы перевозка хорошо работала, на начальных и конечных операциях должна быть слаженная работа. И надо понимать, что потенциал погрузки должен быть равносилен объему перевозки и выгрузки. Это цепная реакция. Мы просим КТЖ увеличить количество маневровых на станциях, где нет привязанных маневровых. И по возможности разрешить выход частных маневровых локомотивов. Мы все являемся звеньями одной цепи, и если, к примеру, элеватор не работает, срывается все», — подчеркнул представитель компании.

На вопрос аграриев, изменились ли тарифы у Астык Транса и от чего они зависят. Жандос Куанышев пояснил, что четкого понимания тарифа на новый сезон пока нет, потому что компания во многом зависит от формирования тарифа в России.

«Имея такой большой парк вагонов, за полгода компания вышла в минус. Порядка 4 тыс. вагонов стояло на отстое, и все эти убытки мы должны вложить в новую тарифную политику. Все будет зависеть от рынка», — добавил Куанышев.

Татьяна Деревянко

Поделиться:

Похожие статьи