Удешевленное яйцо должно быть доступно гражданам, которые в этом нуждаются
В Ассоциации яичных производителей РК высказали мнение о том, как должна работать адресная помощь населению.
«Этот вопрос не раз обсуждался на различных площадках. В настоящее время социальное яйцо покупают и люди с нормальным достатком. Для того чтобы социальное яйцо доходило до потребителя, который действительно в этом нуждается, должна работать адресная защита. И на это государства затратит меньше средств, чем сегодня, когда массово сдерживаются цены для всех слоев населения», — отметили в Ассоциации.
Кроме того, необходимо изменить категорию яиц с первой на вторую в перечне социально-значимых продовольственных товаров. Этот вопрос также, несмотря на многочисленные предложения и обоснования, до сих пор не решается, хотя экономическая составляющая от этого шага — очевидна.
«С2 дешевле чем С1, поэтому в социальной корзине должно быть яйцо С2. Категория С1 и С2 отличаются только весом, в то время как энергетическая и пищевая ценности яиц обеих категорий одинаковая. Доля яйца С2 позволяет закрыть потребность социальным слоям населения», — привели доводы в Ассоциации.
В настоящее время птицефабрики страны работают в условиях сокращения объемов господдержки, резким изменением структуры внешнего рынка и постоянным удорожанием кормов. В этих условиях данная мера позволит поддержать отрасль, тем более что птицефабрики страны готовы поставить необходимый объем социального яйца на рынок.
В Ассоциации акцентировали внимание на том, что снизить себестоимость и конечную цену для потребителя в нынешних условиях сложно. Проекты по защите отрасли нуждаются в поддержке и финансировании, в том числе со стороны государства. К примеру, в Ассоциации отметили, что серьезной мерой поддержки для производителей стал введенный запрет на внутреннем рынке на ввоз яиц автотранспортом. Эта мера повлияла на снижение объема импорта данной продукции и помогла в летний период снизить падение цен.
Татьяна Деревянко
Фото автора