В ВКО вопрос с вагонами нужно решать на уровне республики

26.11.2018 5 890
вагоны

Восточноказахстанские предприниматели жалуются на проблемы с транспортировкой продукции, нехватку вагонов как в межобластном, так и международном сообщении. Эти вопросы стали главными на заседании регионального Совета при Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области, сообщает официальный сайт atameken.kz.
Как говорится в сообщении, эксперты и представители пытались выяснить, с чем связаны перебои поставок грузовых вагонов? Как оказалось, предприниматели, в том числе и экспортеры, жаловались на долгое ожидание при заказе вагонов, простои вагонов на станционных путях, из-за чего они несут дополнительные затраты.
— К примеру, на экспорт продукции в Узбекистан я месяц не могу получить вагоны, — рассказал о проблемах директор ТОО «ВостокАгроХолдинг» Ержан Нурбаев. — С китайской стороной заключили контракт. Одни требуют предоплату, другие -договор, третьи — еще что-то. То есть, мы со всех сторон зажаты. Еще фитосанитария задерживает. И эта цепочка создает замкнутый круг. В итоге страдает предприниматель, крестьянское хозяйство, поэтому надо эту цепочку как-то выстраивать. В прошлом году мы столько штрафов заплатили за простои. При этом «труднодоступны» даже вагоны частных компаний грузовых перевозок, по которым транспортировка обходится дороже.
Отмечалась также серьезная проблема с вагонами, которая создалась и на станции Усть-Каменогорск. В АО «КТЖ — Грузовые перевозки» нехватку крытых вагонов и зерновозов объясняют увеличением объемов грузовых работ на станции Усть-Каменогорск и простоями груженых составов в пути. По их информации, на данный момент на станции Усть-Каменогорск ведутся погрузочные работы на отправку в Россию и Китай двух контейнерных поездов в месяц, в связи с чем увеличился объем грузовых работ. Также увеличилось количество заказчиков из числа частных предпринимателей, желающих отгрузить большой объем товара на этой станции. Из-за загруженности подача вагонов на подъездные пути производится с задержкой. Кроме того, отметили представители КТЖ, компания сама также несет потери из-за простоев вагонов в пути.
— По Сарыагашскому участку идет скопление вагонов, — пояснил заместитель директора филиала АО «КТЖ — Грузовые перевозки» Талгат Зияданов. — Простаивают по 40 поездов. Из-за «не приема» узбекской стороной. На станции Зыряновск 8 зерновозов одной фирмы три дня простаивали в ожидании оформления по фитосанитарии. Длительный простой замедлил оборот вагонов. Получается, что эти вагоны на подъездном пути простояли от 5 до 6 суток. Мы посчитали, за 10 месяцев условные потери составили по нашему отделению 1200 вагонов.
Согласно информации, всего за 10 месяцев «КТЖ — Грузовые перевозки» погружено 10 тыс. 695 крытых вагонов, в среднем – до 35 в сутки. «КТЖ-Экспресс» погружено 5 770 вагонов. По сравнению с прошлым годом, уверяют в компании, погрузка увеличена на 327 вагонов. Руководство КТЖ советует грузоотправителям планировать перевозки за 14 дней до начала месяца. Однако региональная Палата предпринимателей и сами предприниматели считают, что за полтора или два месяца заранее невозможно предусмотреть транспортировку продукции, считая, что возникла необходимость пересмотра сроков формирования плана.
— Все процедуры по разрешительной документации проводятся разрозненно, — отметил директор ПП ВКО Игорь Шацкий. — Предпринимателям необходимо получить документы в органах фитосанитарии и ветеринарии, также сертификат по качеству продукции, при необходимости. Так как без них мы не можем выдать сертификат происхождения товара СТ-1. После этого они должны заверить электронную счет-фактуру, в которой отражен номер СТ-1 в налоговых органах, и далее пройти таможню. Если процесс прохождения груза выпадает на выходные дни, то товар простаивает на подъездных путях, а предприниматель вынужден платить за простой, в случае со скоропортящейся продукцией рискует понести дополнительные финансовые потери.
Как считают в Палате предпринимателей ВКО, на сегодняшний день по области проблема дефицита грузовых вагонов масштабная, и она требует вмешательства на республиканском уровне.
фото с сайта atameken.kz

Поделиться:

Похожие статьи