Компания использует свиной и говяжий жир в качестве топлива для самолетов
Бразильский мясной гигант JBS Foods начал использовать говяжий жир и свиной жир, полученные в результате его деятельности, в качестве топлива для самолетов. Этот материал поставляется с предприятий компании в США, Канаде и Австралии.
По данным JBS, за последние 2 года на производство устойчивого авиационного топлива (SAF) было направлено около 1,2 млн тонн говяжьего и свиного жира.
Процесс, называемый «коровьей силой», включает в себя преобразование отходов животных в топливо, а JBS поставляет сырье для этого преобразования. Инициатива направлена на предоставление альтернативы ископаемому топливу, потенциально сокращая выбросы углерода до 70%. SAF также можно смешивать до 50% с керосином в коммерческих самолетах.
Джейсон Уэллер, глобальный директор по устойчивому развитию (CSO) компании, заявил, что цель заключается в том, чтобы укрепить приверженность JBS ответственному управлению отходами и продвижению круговой экономики. «Авиационный сектор исторически сталкивался с трудностями в области декарбонизации из-за своей зависимости от ископаемого топлива. Повторно используя отходы животного происхождения, мы вносим вклад в окружающую среду и помогаем этому важному сектору в его усилиях по декарбонизации».
По данным Массачусетского технологического института (MIT), выбросы углекислого газа (CO₂), связанные с авиацией, увеличивались в среднем на 2,6% в год за последние 25 лет. На сектор коммерческой авиации приходится около 5% глобального климатического бремени. SAF предлагает безопасную для климата альтернативу ископаемому топливу, способную сократить выбросы углерода до 70% и используемую в виде смеси до 50% с керосином в коммерческих самолетах.
В Бразилии упаковщик и экспортер говядины Friboi инициировал исследования по проверке возможности использования отходов животного происхождения для производства авиационного топлива. Кроме того, Biopower , подразделение JBS, оценивает потенциал производства возобновляемого топлива для судов в качестве альтернативы бункерному топливу, ископаемому топливу, которое в основном используется морскими судами.
Biopower — один из крупнейших в Бразилии производителей биодизеля из органических отходов, полученных в результате переработки крупного рогатого скота. Компания предлагает альтернативу, которая выделяет на 80% меньше углекислого газа по сравнению с ископаемым дизельным топливом. Компания управляет тремя заводами, расположенными в Мафре (штат Санта-Катарина), Линсе (штат Сан-Паулу) и Кампу-Верде (штат Мату-Гросу).
В 2023 году JBS запустила проект по заправке своего грузового автопарка 100% биодизельным топливом (B100). Грузовик голландского производителя Daf уже использует B100, чтобы продемонстрировать эффективность этого биотоплива в качестве жизнеспособной замены. Грузовик преодолел 120 000 км использования. Результаты показывают, что транспортное средство, работающее на 100% биодизельном топливе (B100), работает так же, как и транспортные средства, работающие на традиционном дизельном топливе, выбрасывая на 80% меньше углекислого газа.
Эти тесты B100 соответствуют расширению биотоплива в транспортной матрице Бразилии. С 1 марта 2024 года процент биодизеля, смешанного с дизельным топливом, продаваемого потребителям, увеличился до 14%.
JBS стала первой компанией в стране, получившей разрешение от Национального агентства Бразилии по нефти, природному газу и биотопливу (ANP) на поставку в свой автопарк. Расположенная в промышленном комплексе Линс, в глубине штата Сан-Паулу, «биопункт», как его называют, имеет 2 насоса, предназначенных исключительно для B100, и может выдавать 30 000 литров топлива.
Источник: www.pigprogress.net