Генетическое открытие проливает свет на накопление натрия в посевах ячменя

31.05.2020 3 514
исследование накопления натрия в ячмене

Международная группа ученых выявила естественную генетическую вариацию, влияющую на содержание натрия в культурах ячменя. Этот вывод мог бы помочь ускорить выведение сортов ячменя с более высокой урожайностью и лучшей устойчивостью к изменяющимся солевым условиям.

В последнем выпуске журнала «Communications Biology» исследовательская группа, возглавляемая учеными Института Джеймса Хаттона совместно с исследователями из Центра передового опыта в области энергетической биологии растений ARC, описывает обнаруженную ими версию гена в растениях ячменя. Этот вариант гена позволяет высокой концентрации натрия, компонента соли, накапливаться в ячмене без негативного влияния на рост растений.

Соленость является существенной проблемой для австралийской зерновой промышленности, которая может негативно влиять на рост сельскохозяйственных культур почти в 70 % регионов выращивания зерновых. Хотя чрезмерный уровень натрия токсичен для большинства растений, нетоксичные концентрации, как было показано, повышают урожайность при определенных условиях, например, при низком содержании калия в почве.

Исследователи нашли доказательства, позволяющие предположить, что генный вариант повышает потенциал урожайности у растений ячменя, выращенных в засоленных условиях. Ячмень является вторым по величине в Австралии озимым зерновым по площади и объему и поддерживает важную внутреннюю и международную торговлю кормами для животных и производством пива.

«Наше открытие того, как вариации этого гена переноса натрия в ячмень влияют на содержание натрия в зерне, может принести пользу селекционерам и исследователям», — говорит д-р Кейтлин Байрт из ARC и Австралийского национального университета. «Существует потенциал использования маркеров и материала, который мы разработали, для оптимизации факторов, влияющих на качество ячменя и его прорастание».

«На всхожесть семян негативно влияет засоление, и натрий может стать проблемой, когда он в избытке. Но это также может быть преимуществом в качестве осмотического регулятора. Это означает, что адаптация содержания натрия в зерне для различных сред может быть выгодной».

Источник: ARC Центр передового опыта в области биологии энергии растений