Все госуслуги для бизнеса переведут в электронный формат

14.06.2018 1 463

На заседании Правительства РК рассмотрен вопрос цифровизации малого и среднего бизнеса, передает Agroinfo.kz со ссылкой на официальный сайт премьер-министра.
О ходе исполнения мероприятий государственной программы «Цифровой Казахстан» по поддержке малого и среднего предпринимательства доложил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов.
В Послании «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» Глава государства обозначил необходимость цифровизации процессов получения бизнесом господдержки по принципу «одного окна», а также об интеграции информационных систем госорганов в целях перехода оказания отдельных госуслуг по принципу «одного заявления».
— На сегодняшний день на портале egov.kz из 746 госуслуг, оказываемых бизнесу и населению, автоматизированы 452, где зарегистрировано более 6,8 млн пользователей, получившие более 190 млн услуг, — проинформировал министр. — Тогда как в мобильное приложение используют более 3,3 млн пользователей, которым оказано более 10 млн услуг.
По его словам, это позволит заменить работу различных экспертных групп и комиссий на автоматизированные процессы, которые исключат вероятность принятия решений на основании субъективных мнений. Наряду с этим, при интеграции информсистем госорганов сократится более 50% документов, полей заполнения и сроков рассмотрения.
В качестве примера Тимур Сулейменов привел инструмент господдержки — предоставление гарантий по кредитам субъектов частного предпринимательства в рамках «ДКБ-2020», где существенно сокращается срок оказания услуги с 15 до 2 рабочих дней, количество запрашиваемых документов — с 8 до 1 вида и полей заполнения — с 59 до 5.
— Таким образом, мы планируем все госуслуги, включая операционные, а также меры государственной поддержки, вывести в электронный формат на безальтернативной основе, — заявил министр.
Вместе с тем, ведется работа по созданию открытой цифровой платформы для бизнеса, где планируется размещать сервисы, необходимые для упрощения принятия управленческих решений и автоматизации внутренних процессов. Это ведение кассового и бухгалтерского учетов, управление персоналом, контроль движения товаров и услуг, мониторинг расходования ресурсов, электронный документооборот.
Следующим важным фактором цифровизации МСБ Тимур Сулейменов назвал создание портала «Единое окно» по мерам господдержки МСБ». В рамках этой работы министерствами национальной экономики, сельского хозяйства, по инвестициям и развитию составлен список из 52 инструментов поддержки, подлежащих оптимизации и автоматизации. На данный момент проведена полная компьютеризация 15 мер господдержки.
— Создаваемая единая система проверок позволит автоматически, путем заложенных в нее формул выявлять потенциальных нарушителей без человеческого участия, вести электронные протоколы и постановления, отслеживать результаты в онлайн-режиме, — пояснил министр. — В случае нарушения прав со стороны проверяющих органов предпринимателю представится возможность написать жалобу непосредственно в Комитет.
Таким образом, данная система позволит сократить количество необоснованных проверок, остановить вмешательство в деятельность добросовестных предпринимателей.
В свою очередь, заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев проинформировал, что в целях обеспечения повсеместного использования возможностей цифровизации предлагается автоматизировать работу всех ЦОП, созданных в городах и районных центрах.
— Во всех 25 ЦОПах в городах и 189 Центрах поддержки предпринимательства в районных центрах и моногородах будут созданы зоны самообслуживания, которые с помощью консультантов обеспечат доступ к электронным услугам государства и мерам господдержки, для категорий предпринимателей, не имеющих прямого доступа к интернету, — рассказал Эльдар Жумагазиев. — Для улучшения компетенций бизнесменов, осуществляющих деятельность особенно в сельской местности, с этого года запущена обучающая программа по повышению цифровой грамотности. Обучением ежегодно будет охвачено свыше 15 тыс. предпринимателей, по этой программе на сегодня уже подготовлено более 7 тыс. человек.
Кроме того, со второго полугодия этого года в пилотном режиме НПП планируется полностью перевести в электронный формат работу Центров обслуживания предпринимателей в Астане и Алматы. Реализация возможностей Открытой платформы для МСБ и ежегодное обучение навыкам позволит оцифровать деятельность свыше 300 тыс. предпринимателей.
фото с сайта ibirzha.kz

Поделиться:

Похожие статьи