Почему в Казахстане не развивается рынок органических продуктов?

04.03.2020 4 756

Ответ на этот вопрос искали фермеры и представители партии «Ауыл» в Костанае. В ходе мероприятия стороны высказали меры, которые должны помощь отечественным органическим продуктам появиться на полках магазинов страны.
Кроме того свои предложения костанайцы отправили в Минсельхоз и руководителю аграрной группы в парламенте.
Сегодня в стране органическую продукцию выращивает 61 производитель на площади всего 280 тыс. гектаров. По данным международных организаций Казахстан занимает 26 место по площадям выращивания чистой продукции. Основными ее производителями являются хозяйства Акмолинской, Карагандинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей, которые ориентированы на экспорт. Они отправляют за рубеж более 20 видов продукции, среди которых пшеница, лен, чечевица, горох, ячмень, рапс, мука, растительное масло.


— В Казахстане принят закон «Об органическом земледелии», есть стандарты экопродукции, в 2019 году подписана Дорожная карта органического сельского хозяйства, казалось бы, есть все, но ничего не работает, — отметил президент «Ассоциации органического земледелия» Вадим Лопухин. – В стране есть предприятия, выращивающие органическую продукцию, но в основном она реализуется на экспорт. Закон был принят 4 года назад, но действовать, как положено он никак не начнет.

— Наше предприятие с 2015 года занимается производством органической продукции, — рассказал директор ТОО «Успеновка» Анатолий Сергеев. – В 2015 году получили международный сертификат. Я бы с большой радостью продавал бы свою продукцию на внутреннем рынке. Мы много говорим об органической продукции в узких кругах, но нужно начинать с информирования населения. Народ не знает, что такое чистые продукты.
Но для того, чтобы органические продукты могли продаваться в Казахстане, именно как органические, производителю даже имеющему международный сертификат, нужно получить национальный сертификат и логотип.
Стоит особо отметить, что их можно получить в столичном отделении АО «Национальный центр экспертиз», он получил аккредитацию два года назад, но за это время не выдал ни одного сертификата. Как отмечают специалисты центра у аграриев, работающих на экспорт, нет интереса к насыщению внутреннего рынка органической продукцией, а для тех, кто только собирается этим заняться, страшит переходный период и стоимость получения сертификатов.
Продолжение материала читайте в печатной версии мартовского номера  «Босс Агро»
Татьяна Деревянко, Костанай

Поделиться:

Похожие статьи